|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Украина намерена ввести квоты на импорт нефтепродуктов Украина намерена ввести квоты на импорт нефтепродуктовУкраина спасает свою нефтепереработку за счёт торговых партнёров и собственных потребителей. По данным украинских СМИ, власти страны намерены ввести жёсткие ограничения на импорт нефтепродуктов. Предполагается, что ввоз топлива снизится вдвое, что должно оживить внутреннее производство. Сейчас на долю импортного горючего приходится 70 процентов украинского рынка. Основными поставщиками бензина и дизельного топлива в страну являются Белоруссия, Россия и Литва. Из шести существующих на Украине нефтеперерабатывающих заводов при такой конъюнктуре рынка работает только два. За прошлый год внутренняя переработка нефти в стране упала более чем в 2 раза. Ранее предполагалось спасать украинскую нефтепереработку за счёт импортных пошлин. Сейчас выясняется, что этого недостаточно, и планируется ввести квоты на ввоз топлива — не более 2 млн тонн бензина и 1,5 млн тонн дизельного топлива в год. О возможных последствиях такого шага — руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник: «Такие радикальные шаги всегда приводят к определённым последствиям. Получить явный эффект от таких нововведений очень трудно. В Если квоты будут введены, украинским потребителям действительно не позавидуешь, считает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев. Зато будут созданы прекрасные условия для коррупции: «Сырьё, поступающее на украинские заводы, идёт по ценам мирового рынка. При этом технический уровень заводов крайне низок, изношенность очень велика. Нефтепродукты украинского производства получаются, с одной стороны, очень дорогими, а с другой стороны, очень низкокачественными. Устанавливая квоты, правительство Украины создаст для украинской таможни прекрасную возможность получать взятки за ввоз бензина из той же Белоруссии сверх установленных квот». Ставка на то, что снижение на рынке доли импортного бензина приведёт к оживлению внутреннего производства, также вряд ли сработает. Ведь заполучить инвесторов в украинскую нефтепереработку, учитывая прошлый опыт, будет очень непросто, продолжает Рустам Танкаев: «Ещё при Юлии Тимошенко правительство Украины запустило передел рынка. В результате оно полностью распугало потенциальных инвесторов. На Кременчугском нефтеперерабатывающем заводе работала компания „Укртатнафта“, и административными рычагами фактически отняли этот завод. Потом выдавили с Лисичанского завода. Проблемы возникли у „ЛУКОЙЛа“ на Одесском нефтеперерабатывающем заводе».Ещё одним аргументом не в пользу квот являются правила международной торговли. Юристы отмечают, что намерения украинских властей противоречат правилам ВТО. Леонид Гурьянов Источник: Голос России, 07.06.2013 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|