Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефтяная «пробка» в Приморске рассасывается

Нефтяная «пробка» в Приморске рассасывается

Спустя сутки после сбоя «Транснефть» и «Роснефть» договорились об условиях работы в Приморском порту. Погрузка нефти и нефтепродуктов на танкеры возобновлена в штатном режиме

Сбой в работе порта «Приморск» удалось полностью ликвидировать, возобновлена погрузка нефти и нефтепродуктов на танкеры в штатном режиме. Об этом BFM.ru рассказал представитель «Транснефти». По его словам, происшествие удалось исправить в короткие сроки благодаря конструктивному взаимодействию с руководством «Роснефти».

Сложности в работе порта начались в полночь 27 июня. В это время капитан порта Приморск Игорь Золотых запретил движение грузовых судов по акватории порта. По неофициальным данным, причиной запрета стало устное распоряжение руководства Минтранса о введении запрета на движение грузовых судов до тех пор, пока руководство порта не допустит к оказанию услуг по буксировке компанию «Роснефтефлот», аффилированную с «Роснефтью» и «Совкомфлотом». При этом источник знакомый с ситуацией настаивает на том, что «Роснефтефлот» не прошел процедуру согласования с владельцами причалов на предмет соответствия требованиям безопасности порта».

По данным отраслевого агентства PortNews ранее «дочки» «Транснефти» — ООО «Спецморнефтепорт Приморск» и ООО «БалтТранссервис» — разработали и представили на согласование капитану порта Приморск новые стандарты обеспечения безопасности на своих терминалах. Капитан порта посчитал, что стивидорные компании «превышают свои полномочия, издавая приказы, ущемляющие права других компаний, желающих предоставлять буксирные или иные портовые услуги», и подписывать документ отказался.

Представитель «Роснефти» заявлял, что буксиры «Роснефтефлота» в Приморске сертифицированы на соответствие требованиям действующего законодательства и нормативным актам. «Работа судов «Роснефтефлота» блокирована: причалы заставлены другими буксирами, что физически не позволяет судам компании осуществлять транспортировку танкеров» Преследуя интересы своей компании, «Транснефть» ставит под угрозу работу крупнейшего экспортного нефтяного узла России», — утверждал он.

До последнего времени буксировку в порту осуществляла компания «Союзфлотпорт», подконтрольная группе НМТП, куда также входит и сам Приморский порт. Однако, по результатам сегодняшнего соглашения, этим бизнесом в порту сможет теперь заниматься и «Роснефтефлот».

Конечно, остановка порта на один день момент крайне неприятный, но не критичный, рассуждает менеджер одной из нефтяных компаний, чьи танкеры застряли в порту. «Помимо экономических факторов на работу порта могут влиять природные стихии. Например, в случае штрма Новороссийский порт может спокойно продолжать работу, когда в нем танкеры стоят на пять-шесть дней больше графика. Определенный «запас прочности» должен быть и у «Приморска», — уверен собеседник BFM.ru.

Сложившаяся ситуация, это продолжение конфликта между «Роснефть» и «Транснефтью», уверен директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. «Главы обеих компаний — Игорь Сечин и Николай Токарев — далеко не самые публичные руководители и выходят в свет лишь в самом крайнем случае. Сейчас стороны будут искать любой повод для конфликта, раздувать его и затем стремиться убедить, что именно другая госкомпания в нем виновата», — отмечает эксперт.

Напомним, ранее поводом к противостоянию между «Роснефтью» и «Транснефтью» был вопрос о расширении нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан». Нефтедобывающая компания подписала договор об увеличении поставок нефти в Китай, что потребует расширения нефтепровода. Вопрос о том, кто будет финансировать расширение, и стал камнем преткновения.

Источник: BFM.RU, 28.06.2013


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики