|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Нам просто не хватает нефти» «Нам просто не хватает нефти»Накануне глава Роснефти Игорь Сечин предложил снизить налоги для нефтяных компаний на 35–45%. По его словам, освободившиеся средства пойдут на разработку новых проектов, которые, в свою очередь, потянут вверх промышленность. Однако на слово Сечину поверили не все. Наблюдатели сразу вспомнили В Восточная Сибирь, шельф — все это тормозится, налоговых льгот по определенному количеству проектов на этих территориях просто недостаточно. А, самое главное, тормозится процесс работы над нетрадиционной нефтью Западной Сибири — законы о раздельном учете и другие меры — мертворожденные, это просто не сработает. Кроме того, как таковой нет и работы по реабилитации месторождений Западной Сибири. Все эти проекты дороже по себестоимости, чем традиционная нефть ХМАО из запущенных в советское время месторождений. Сейчас отрасль платит налоги с финансового результата. При этом неважно, где вы добыли этот финансовый результат: на новом месторождении или на старом. Сама идея о том, что нужно менять налоговую ситуацию, абсолютно верна. Правда, тут есть некоторые поправки. Нужно говорить не о снижении налогов, а об изменении подходов к налогообложению, что, в конечном итоге, приведет к их снижению. Заниматься простым снижением налогов нам не следует. Почему? В Правительстве, да и в среде экспертов справедливо задаются вопросом, а где гарантия того, что нефтяники используют появившиеся свободные средства для того, чтобы нарастить добычу? Где гарантия, что, например, Роснефть не будет вкладывать эти деньги в Боливию или Венесуэлу? Наши компании критикуют за то, что они инвестируют активы в зарубежные проекты. Но, с другой стороны, мы понимаем, что Поэтому если мы хотим увеличить добычу нефти, налоги придется снижать. Главное делать это по уму. Увеличение добычи нефти — очень важно, потому что нефть — товар ликвидный и переизбытка его на рынке не наблюдается, в отличие от газа, где есть проблемы со сбытом. Напротив, нам нефти не хватает. Вот уже сейчас, этим летом, мы, увеличив поставки в Китай, сидим и не знаем, чем «прикрыть» Европу. Если мы хотим увеличить добычу нефти или сохранить на прежнем уровне, то Сечин прав, нам нужно снижать налоги. Но мы предполагаем, что нефтяные компании должны вкладывать эти деньги в проекты на территории нашей страны. Если Правительство не доверяет нефтяникам, а это тоже можно понять, то ничего не мешает законодательно связать объем налоговых вычетов с будущими инвестициями. Лукойл вкладывает в Ирак не потому, что ему нравится вкладывать в Ирак, а потому, что ему не нравится налогообложение на территории нашей страны. Измените налоговые режим, пустите Лукойл на шельф — и он будет вкладывать. Стоит упомянуть и другой интересный момент. Снижение налогов, если верить заявлению Сечина, обещает нам кумулятивный эффект роста в смежных отраслях. Но будем откровенны, эффект этот, конечно, переоценивается. Возьмем недавнюю историю с метановозами, когда «Ямал СПГ» заказал суда в Южной Корее. Такие же опасения есть и поводу проектов нефтяного шельфа, особенно с учетом того, что происходит в отечественном судостроении. Но, с другой стороны, будем справедливы, в трубной промышленности только нефтегазовые компании и обеспечивают спрос на трубы большого диаметра и, по сути, вытянули трубную промышленность. Все трубопрокатные заводы строились как раз под этот спрос, спрос нефтегазовых компаний и налоги «трубников» можно смело засчитывать нефтяникам и газовикам. И вот на примере трубной промышленности мы видим, как это работает. Поэтому объемы кумулятивного эффекта, о которых говорит Игорь Иванович, скорее всего, слишком оптимистичны, но суть верная. Главное тут — аккуратный и выверенный подход. Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов для Накануне. RU, 10.07.2013 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|