Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Роснефть «вливает» миллиарды в Сахалин

Роснефть «вливает» миллиарды в Сахалин

Роснефть осваивает Сахалин. Глава госкомпании Игорь Сечин в ходе видеоконференции рассказал президенту России Владимиру Путину о перспективах в этом стратегически важном регионе

 

Один из важнейших активов Роснефти на Дальнем Востоке - «Сахалин-1» сейчас является крупнейшим в стране шельфовым проектом. Российская компания развивает там добычу нефти и газа в сотрудничестве с рядом зарубежных партнёров – американской Exxon Mobil, индийской ONGC и японской SODECO. Для России проект беспрецедентный, подчеркнул глава Роснефти Игорь Сечин во время своего общения с президентом:

"«Сахалин-1», это первый и самый крупный шельфовый проект, действующий в России на сегодняшний день. Общие извлекаемые запасы трёх месторождений проекта составляют 218 млн. тонн нефти и 465 млрд. кубометров газа. Накопленная добыча на сегодня составляет 58 млн. тонн нефти и 12 млрд. кубометров газа. Поступления в бюджет государства от проекта «Сахалин-1» на сегодняшний день - уже порядка 8 млрд долларов".

Заявление прозвучало на платформе «Орлан», установленной в Охотском море. Этот объект способен в сутки добывать более 20 тысяч тонн нефти, которая отправляется на экспорт. Владимир Путин увиденным в ходе видеоконференции остался доволен – подобные проекты продвигают вперёд весь российский топливно-энергетический комплекс, отметил глава государства:

"Хочу сказать, что, по сути, с вашей работы, с работы на таких же точках, как ваша, начинается новый этап развития российского ТЭКа. Я хочу поблагодарить всех, кто работал на «Орлане», всех, кто начинал эту работу, довёл её до сегодняшнего состояния, и выразить надежду на то, что вашему примеру последуют и другие коллеги из других компаний. А вам хочу пожелать удачи".

Всего у Роснефти на арктическом шельфе Восточной Сибири и Дальнего Востока 20 лицензионных участков, где в настоящее время реализуются масштабные геологоразведочные работы. В этом году в разработку этих шельфовых проектов компания вложит более 1,5 млн долларов. Из них больше половины – в разведку и добычу, остальные деньги потратят на модернизацию Комсомольского НПЗ. А если государство предоставит Роснефти налоговые льготы, то в течение пяти лет компания готова потратить порядка 30 млрд долларов на дальневосточные проекты. Без поддержки государства окупаемость проекта может быть длительной, а разработка шельфа нерентабельным занятием, считает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:

"Шельфовые проекты, безусловно, требуют больших налоговых послаблений, чем есть. Скорее всего, эти послабления будут приходить в отрасль. Ввиду того, что инфраструктура на этих проектах практически близка к нулевым циклам. Соответственно, вложения нужны многомиллиардные в долларовом исчислении. Поэтому без господдержки компаниям будет трудно обходиться".

ДИКТОР: Работа на шельфе позволит российским компаниям решить сразу несколько стратегических задач. во-первых, обеспечить дешевым топливом Сибирь и Дальний Восток. Из-за дефицита цены на бензин в регионе выше, чем в среднем по стране. А во-вторых, увеличить экспорт нефти в Азиатско-Тихоокеанский регион, где спрос на нефтепродукты стремительно растет.

Автор: Татьяна Голованова

Источник: Голос России, 16.07.2013


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики