Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > БТС-2 вырос в цене

БТС-2 вырос в цене

Альтернатива «Дружбе» может стоить до 3,8 млрд долларов

«Транснефть» рассчитала предварительную стоимость строительства нефтепровода БТС-2. Как рассказал РБК daily вице-президент госкомпании Михаил Барков, еще в феврале она направила в Минпромэнерго свои расчеты проекта строительства этого трубопровода. По его данным, они включают в себя два варианта маршрута с конечными точками в Приморске и Усть-Луге. Стоимость сооружения первого маршрута, по расчетам компании, может составить 91 млрд руб., труба до Усть-Луги на 13 млрд руб. дешевле (78 млрд руб.). Таким образом, проект подорожал с ранее рассчитанных 65,5 млрд руб., и смета может вырасти по объективным причинам, если решение о строительстве трубопровода будет отложено в долгий ящик.

Президент РФ Владимир Путин поручил спроектировать нефте­провод БТС-2 в начале прошлого года по итогам конфликта из-за транзита российской нефти по территории Белоруссии. Первоначальная задача появления трубопровода заключалась в достижении независимости экспорта российского топлива от транзитных стран. Однако расчеты экспертов показали, что тариф на прокачку нефти по этой трубе может оказаться экономически невыгодным, в то время как экспорт по «Дружбе» остается востребованным нефтяниками. У проекта появились свои противники, хотя и сторонники тоже остаются. Решение о строительстве объекта на уровне правительства до сих пор не принято.

Вчера на форуме «ТЭК России в XXI веке» директор департамента нефтегазового комплекса Минпромэнерго Владимир Кузнецов не уточнил сроки принятия решения по данной трубо­проводной системе, но сообщил, что проект включен в генеральную схему развития нефтепроводного транспорта РФ, которую планируется согласовать до конца этого года.

По словам Михаила Баркова, «Транснефть» отправила свои расчеты по двум маршрутам БТС-2 в Минпромэнерго в феврале. Мощность трубы осталась без изменений и составит 50 млн т в год. Строительство первого маршрута протяженностью 1138 км через Унечу и Великие Луки до Приморска с ответвлением на Усть-Лугу обойдется, по расчетам «Транснефти», в 91 млрд руб., труба от Унечи с конечной точкой в Усть-Луге будет короче — 1016 км и может обойтись в 78 млрд руб. Причем в рамках трубопровода планируется строительство ответвления на Киришский НПЗ «Сургутнефтегаза» для расширения его мощности до 24 млн т в год.

По расчетам «Транснефти», на осень прошлого года в ценах первого квартала 2007 года смета проекта по этому маршруту планировалась в размере 65,5 млрд руб. В начале ноября глава трубопроводной монополии Николай Токарев оценивал стоимость будущей трубы порядка 2 млрд долл.

Валерий Нестеров из ИК «Тройка Диалог» полагает, что БТС-2 — чисто политический проект и вряд ли строительство этой трубы может начаться раньше, чем «Транснефть» закончит работы по сооружению ВСТО. Вместе с тем он недоумевает, откуда российские нефтяники смогут взять столько нефти, чтобы заполнять все трубы, ведь только в ВСТО после достройки второй очереди пойдет 80 млн т нефти в год. Он считает, что рост сметы БТС-2 носит объективный характер и вызван удорожанием материалов и услуг по строительству, а со временем, если решение будет отложено в долгий ящик, будет расти и дальше как минимум с учетом инфляции.

Константин Симонов, глава Фонда национальной энергетической безопасности, полагает, что БТС-2 вполне могут построить даже несмотря на то, что ее необходимость для России до сих пор экономически не доказана. Ведь у проекта есть лоббисты в лице РЖД, компании «Усть-Луга» и «Сургутнефтегаза». Он считает, что вариант с конечной точкой в Усть-Луге выглядит более реалистичным, чем Приморск.

Автор: Людмила Подобедова

Источник: РБК daily, 03.04.2008


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики