Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В случае Армении конечную цену на газ определяет правительство Армении

В случае Армении конечную цену на газ определяет правительство Армении

Собеседник Первого Информационного – основатель и генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности, политический и экономический обозреватель Константин Симонов.

- Господин Симонов, на днях президент России Владимир Путин находился в Армении. Кроме ряда вопросов, касающихся политики и безопасности, президенты обсудили также и некоторые политические вопросы и, можно сказать, этот вопрос имел еще и экономическое значение. Президент России отметил, что Россия предпримет шаги для того, чтобы до членства Армении в Таможенном союзе экономика Армении оказалась в выгодных условиях. О каких шагах идет речь, и какое они могут оказать влияние, если у Армении нет общей границы с Таможенным союзом?

- Вы видите, что в Армении неоднозначно оценивают перспективу вступления Армении в Таможенный союз, однако, именно с российской стороны, я считаю, все конструктивные шаги уже сделаны. Это очевидно, что для Армении членство в ТС пока не сказывается положительно, и мне довольно забавно видеть акции протеста в Армении в день визита Путина: его встречали, скандируя «Путин, уходи».

Странно, почему эти люди не протестовали, когда российский Газпром на свои деньги строил Разданскую ТЭЦ, почему не говорили «Газпром, уходи, нам это не нужно»? Мы видим, что Россия довольно активно занимается инвестициями в Армении, но должен сказать, что Газпрому не была необходима эта ТЭЦ, тогда как она стоит 300 млн долларов. Что означают эти пикеты ваших оппозиционеров? Им не нужны деньги? Если не нужны, пусть искренне признаются.

Что касается России, то Россия осуществляет все свои обязательства – обеспечивает инвестиционное поле, инвестиции будут и в газовой сети, в связи с ценой на газ уже принято решение. А в Таможенном союзе Армения получит много дивидендов. Возникает вопрос – зачем все это России? Если говорить откровенно, то в случае Армении проблем возникать не должно.

- В ходе визита Путина в Армению Армения продала Газпрому свои последние 20% акций в АрмРосгазпроме».

- С одной стороны, Газпром традиционно пытается установить контроль над газотранспортными системами, в том числе на постсоветском пространстве, и здесь в действительности есть логика: в том смысле, что чем ближе к окончательному покупателю, тем ниже порог цены. Однако, в случае Армении эта логика не действует, так как окончательные цены формируются при участии правительства, и я уверен, что здесь то, что Газпром стал 100-процентным акционером «АрмРосгазпрома», не гарантирует снижение цены на газ, так что это был шаг, который не столько был необходим Газпрому, сколько Армении, так как Армения в свою сеть получает надежного инвестора, который будет оказывать содействие и делать инвестиции в долгосрочной перспективе, отремонтирует сеть. Этим шагом Россия показывает, что Армения, как и в прошлом, является ее важным партнером. Кстати, должен сказать, что там, где Газпром приобрел сети, эти сети не имели проблем с инвестициями – будь то Беларусь или Казахстан, который также против продажи этой сети – это смешно, так как они инвестора не найдут.

- Господин Симонов, в Ереване в резиденции президента 2-го декабря по завершению армяно-российских переговоров на высшем уровне в ходе встречи с представителями СМИ президент России Владимир Путин сообщил, что есть решение в связи с ценой газ – 1,000 кубометров газа составит 189 долларов. Однако представители правительства заявляют, что для потребителей цена на газ не снизиться. В чем проблема?

- Россия делает все, однако в случае Армении конечная цена на газ определяется при участии правительства, и я уверен в том, что цена для потребителей не понизится.

Автор: Аракс Мартиросян

Источник: Первый армянский информационный, 08.12.2013 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики