Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Систему налогообложения нефтяной отрасли РФ пора менять

Систему налогообложения нефтяной отрасли РФ пора менять

В России назрела необходимость изменения системы налогообложения нефтяной отрасли. Такое мнение высказал «Росбалту» глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Он полагает, что вероятность реализации пессимистического сценария развития ситуации в российской нефтедобыче, предполагающего резкое снижение показателей к 2035 году, очень высока.

В настоящее время готовится проект новой Энергетической стратегии России на период до 2035 года, презентация которого состоялась недавно в Аналитическом центре при правительстве РФ. По оценке эксперта, текущие проблемы отрасли проанализированы в документе верно.

«Правительство признает, что потенциал роста исчерпан. Даже по самому оптимистическому прогнозу добыча нефти практически не растет», — заявил Симонов.

В качестве основных причин замедления роста правительственные эксперты называют исчерпание ресурсной базы, проблемы с геологоразведкой и замещение высокодебитных месторождений на трудноизвлекаемые.

«Проблема в том, как сделать так, чтобы задачи были реализованы», — указал глава фонда, отметив, что стратегия «обходит острые углы».

Главной проблемой, препятствующей развитию отрасли, по его словам, является необходимость изменения системы налогообложения. Сейчас налоги взимаются с выручки, а надо переходить на взимание налогов с прибыли, поскольку затраты на разработку месторождений тоже растут. Однако в стратегии этого нет, констатирует Симонов.

Кроме того, указывает он, не поднимаются в документе и вопросы приватизации. «Вероятность реализации пессимистического сценария развития в отрасли высока», — отметил эксперт.

Напомним, что рисковый сценарий развития в отрасли предполагает снижение добычи к 2035 году на 10% относительно уровня 2012 года.

Источник: ИА Росбалт, 26.02.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики