Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Цены на бензин на Украине взлетели на 15%

Цены на бензин на Украине взлетели на 15%

За февраль цены на бензин в среднем по Украине выросли на 15%, сообщил РБК директор украинской «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн. Еще в январе признаков роста не было — бензин А-95 стоил около 10,75 гривны, дизельное топливо — 9,70 гривны.

Сейчас средняя цена бензина составляет примерно 13 гривен (47,3 руб. по текущему курсу), ДТ — 11,2 гривны (40,8 руб.). Для сравнения: на московских заправках, по данным МТА, бензин А-95 стоит сейчас 33,20 руб./л, дизтопливо — 33,84 руб./л.

Главная причина резкого роста цен на топливо на Украине — девальвация гривны (больше чем на 30% за февраль), говорит Куюн. В себестоимости топлива на Украине — 90% валютных затрат: это расходы на импорт топлива и нефти, а также налоги (например, размер акцизного сбора устанавливается с привязкой к евро). По цене ударило и то, что Нацбанк Украины принял ряд ограничений по покупке валюты импортерами, заключает эксперт.

Рост цен на бензин в Крыму оказался примерно таким же, как в среднем по стране. Сейчас бензин на местных заправках стоит порядка 14 гривен (около 51 руб.), дизельное топливо — 12,8 гривны (46,6 руб.).

Раньше большая часть поставок топлива в Крым шла в Феодосию по морю (в основном из Болгарии и Румынии). Сейчас перевозки по морю остановлены, поскольку из-за эскалации напряженности на полуострове судовладельцы не хотят отправлять в Крым свои суда с топливом, и операторы переключились на поставки с материка. После остановки в феврале Одесского НПЗ, принадлежащего группе ВЕТЭК, продолжаются закупки, в частности с Кременчугского НПЗ компании «Укртатнафта» и из Белоруссии, говорит Куюн.

От российского топлива Крым сейчас почти не зависит, говорит Куюн. Представитель «Роснефти» заявил РБК, что компания поставляет бензин только на собственные семь АЗС на полуострове.

Но дефицита топлива в Крыму не предвидится — поставки всегда были диверсифицированы, отмечает Куюн. При необходимости Россия всегда может увеличить поставки через Керчь в Крым со своих НПЗ на юге (у той же «Роснефти» в Туапсе находится крупный НПЗ), отмечает глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Авторы: Дмитрий Никитин, Елена Забелло, Александра Евдокимова

Источник: РБК, 05.03.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики