Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Заявление Еврокомиссии кардинально ситуацию не меняет

Заявление Еврокомиссии кардинально ситуацию не меняет

Алексей Гривач, заместитель генерального директора ФНЭБ по газовым проектам:

Дело в том, что Европейская комиссия и раньше занималась тем, что в процессе реализации проекта «Южный поток» вставляла России палки в колеса. И делала это, не смотря на то, что его главное предназначение заключается в снижении транзитных рисков и увеличении безопасности снабжения европейских потребителей российским газом. Я считаю, что это заявление Еврокомиссии кардинально ситуацию не меняет. Газпрому и раньше приходилось преодолевать определенное политическое сопротивление со стороны Брюсселя в отношении обходных маршрутов газопровода в Европу. Это, скорее всего, будет временная заморозка и без того не очень интенсивных и продуктивных консультаций, которые велись ранее. Работа по «Южному потоку» все равно будет продолжаться. Видимо, в двустороннем формате вопросы регулирования будут решаться уже по итогам строительства инфраструктуры.

 Напомню, что с момента запуска проекта Еврокомиссия решила создать согласительную комиссию с участием представителей тех стран, которые затрагивает «Южный поток», своих представителей и российских, чтобы снимать разногласия. Сами транзитные страны и участницы ЕС – Болгария, Венгрия, Словения и, возможно, Австрия (если вернется в проект), выступают за его реализацию обеими руками, а была бы возможность, то и тремя-четырьмя. Дело в том, что он дает в наше непростое время такие нужные всем инвестиции, увеличивает безопасность поставок газа из России в эти страны, которые сейчас очень зависят от Украины как транзитера.

Разумеется, что остальные участники проекта «Южный поток» навряд ли будут рады такому решению, но политический вес этих стран (пожалуй, за исключением Италии) довольно умеренный – они не могут по определению диктовать свою волю Брюсселю. Они будут потихоньку делать свою работу в проекте в надежде, что со временем политическое напряжение спадет, а вопросы газоснабжения Европы как были актуальными, так такими и останутся.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 12.03.2014 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики