Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Газпром прокомментировал взрыв на украинской ГТС

Газпром прокомментировал взрыв на украинской ГТС

Повлияет ли взрыв на газопроводе Уренгой – Помары – Ужгород на транзит топлива в Европу, будет ясно через некоторое время, все зависит от украинской стороны, заявил во вторник официальный представитель Газпрома Сергей Куприянов.

«Это зона ответственности Укртрансгаза. Повлияет ли эта ситуация на транзит, мы увидим только через какое-то время», – сказал Куприянов, слова которого приводит РИА «Новости».

Ранее агентство Reuters со ссылкой на источник в Газпроме сообщило, что транзит газа в Европу не пострадал из-за взрыва. Позже в пресс-службе МВД Украины сообщили, что возгорание пока не ликвидировано, на поврежденном участке перекрывается подача газа.

В свою очередь заместитель гендиректора по газовым проектам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач пояснил, что транзит не должен пострадать, поскольку у «Нафтогаза Украины» есть возможность задействовать дополнительные транспортные мощности. При этом он отметил, что многое в данной ситуации будет зависеть от взаимодействия диспетчерских служб Газпрома и Нафтогаза.

Тем временем Укртрансгаз заверил, что взрыв на газопроводе не повлияет на объемы транзита.

Напомним, во вторник на магистральном газопроводе Уренгой – Помары – Ужгород в километре от села Исковцы прогремел взрыв. Газопровод является частью украинской ГТС, по которой российский газ поставляется в Европу.

Местные жители уверены, что газопровод сам взорваться не мог: «Вероятней всего, это теракт». Однако МЧС Украины заявило, что взрыв произошел в результате разгерметизации трубы и высота факела горения достигала ориентировочно 30 метров.

Стоит отметить, что в марте лидер радикального националистического украинского «Правого сектора» Дмитрий Ярош заявил, что его организация в случае возможного конфликта с Россией уничтожит трубопровод, по которому европейские страны получают российский газ.

После этого ГТС взяли под особую охрану СБУ и Национальная гвардия Украины. Следует отметить, что в последнюю входит значительное число сторонников Яроша.

ГТС Украины давно нуждается в модернизации. В прошлом году Евросоюз заявлял, что готов вложить средства в модернизацию украинской газотранспортной системы, которая не проводилась уже около 30 лет. Однако точная сумма, которую готов был выделить Брюссель, не называлась.

Прежние власти Украины не раз заявляли, что украинская ГТС является стратегически важной для экономики страны, а также представляет собой часть европейской энергетической системы. Также Киев неоднократно предлагал создать консорциум по управлению украинской ГТС в трехстороннем формате – с участием Европы и России.

Теперь же министр энергетики и угольной промышленности страны Юрий Продан заявил, что «новое руководство Украины не обсуждает с Россией вопрос создания газотранспортного консорциума, поскольку не получало от российской стороны соответствующих предложений». Он сообщил, что первый этап модернизации газотранспортной системы Украины обойдется в 3–4 млрд долларов.

О том, что Киев хочет совместно с инвесторами из Евросоюза и США модернизировать и эксплуатировать газотранспортную систему, включая ПХГ, сообщил 20 мая назначенный Верховной радой премьер-министр Украины Арсений Яценюк.

Источник: Взгляд, 17.06.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики