Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Смена тональности. Санкции против России вновь обсудят

Смена тональности. Санкции против России вновь обсудят

От Москвы требуют повлиять на украинских ополченцев, чтобы избежать последствий

На этой неделе, во вторник, на встрече глав МИД Евросоюза могут быть обсуждены новые санкции против России. Чтобы их избежать, Москва должна повлиять на ополченцев, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ международных экспертов на место падения малайзийского Boeing. 

Россия обязана повлиять на сепаратистов, чтобы те обеспечили работу комиссии по расследованию причин катастрофы малайзийского самолета. Таков вердикт трех лидеров стран ЕС — Германии, Франции и Великобритании. США с ними в постоянном контакте.

Госдеп заявляет, что в данный момент эксперты не имеют полного доступа к месту трагедии. Если прогресса не будет и в дальнейшем, против Москвы может быть введена очередная порция санкций. Глава немецкого МИД Франк-Вальтер Штайнмайер заявил, что России представляется, вероятно, последняя возможность показать, что она всерьез заинтересована в разрешении украинского конфликта.

Западные комментаторы говорят об ужесточении позиции мировых лидеров, что даже Германия вынуждена менять тональность.

И если политики все-таки не торопятся с окончательными выводами, последнее слово за комиссией, и общественность все уже для себя решила.

Инопресса расставила все акценты — Россия виновна. Хотя прямых доказательств нет. Да и что может выяснить комиссия. Возможно, самолет был сбит, но вот только кем? Стороны будут обвинять друг друга до бесконечности. Тем более, что гражданские самолеты и раньше сбивали. И те, кто это делали, не торопились признавать случившееся. Например, Украина после катастрофы российского самолета 4 октября 2001 года.

Константин Симонов , гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности

«Вообще, это может стать поводом для серьезного военного конфликта, который, безусловно, выходит за пределы отношений внутри Украины. То, как развивается сейчас ситуация, какой-то элемент оптимизма оставляет, если сейчас о нем вообще можно говорить. Если бы было четкое желание в этом инциденте обвинить Россию, то информационная кампания западных СМИ была бы несколько иной. По нам бы уже давно бы проехались, назвав нас империей зла, которая помогает гадким сепаратистам, которые уничтожили самолет. 

Могли и сказать, что пуск произошел с российской территории. Заявление Обамы убирает хотя бы эту часть обвинений. Слава Богу, что с этим разобрались. Я совершенно уверен, что США с помощью системы спутникового слежения с самого начала знали, откуда был произведен запуск. И если бы было желание обвинить Россию, еще в четверг собрали бы срочную пресс-конференцию, показав данные со спутника, не важно — настоящие или фальшивые. Они этого не сделали. 

Никаких внятных доказательств поддержки сепаратистов нет. Сам факт того, что это дело уходит в сторону расследования, показывает, что организованной кампании против нас нет, и мы вошли в режим диалога. Но чем эта история закончится, пока непонятно, многое будет зависеть от того, как мы будем себя вести и какие предложения делать. В любом случае, ожидания от заседания были гораздо хуже, чем получилось в итоге, потому, что против нас могла быть запущена пропагандистская машина».

Президент Украины Петр Порошенко сразу же после трагедии назвал случившееся терактом. Идет информационная война. Но если со стороны России это в основном отдано на откуп телеканалам — официальные лица от оценок воздерживаются — то здесь прямо сразу обвинение со стороны первого лица государства.

Есть вариант увязать расследование гибели самолета, с объявлением перемирия и началом хоть каких-то переговоров. Но скорее всего аргументы России услышаны не будут. Главное условие Запада не меняется — ополченцы должны капитулировать. Пока этого не будет, последует жесткая реакция. Единственный вопрос — насколько жесткая? Возможно, Европа несколько повременит, согласится еще немного ждать до окончательных выводов комиссии. Чтобы потом, пусть и нехотя, но ввести очередные санкции.

Источник: BFM.RU, 21.07.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики