Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > На холостом ходу

На холостом ходу

В ответ на запрет ввоза в РФ машин автопроизводители Европы предлагают перекрыть Москве «газовый вентиль»

Президент Объединения немецкой автомобильной промышленности (VDA) Маттиас Виссман призвал к сокращению зависимости европейской промышленности от российского газа. В случае если Европе удастся «в среднесрочной и долгосрочной перспективе стать более независимой от российских поставок газа», власти России это почувствуют, заявил он в интервью газете Sueddeutsche Zeitung.

Обеспокоенность европейских автомобилестроителей вполне понятна. Ранее помощник президента РФ Андрей Белоусов заявил, что Россия может ввести ответные санкции в виде серьезного ограничения или даже запрета импорта европейских автомобилей.

В связи с этим Виссман считает необходимым увеличить инвестиции в строительство портовых сооружений для хранения сжиженного газа, поставляемого в Германию из других регионов. По его мнению, изменения в сфере импорта нефти и газа станут более эффективным рычагом воздействия на Москву, нежели принятые Западом санкции – тем более что такие штрафные меры, как сокращение экспорта из Европы в РФ новых автомобилей, отрицательным образом сказываются и на экономических показателях европейской промышленности.

Примечательно, что в самом российском правительстве пока нет единодушия относительно введения автомобильного эмбарго. В начале недели глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявил, что России нецелесообразно вводить ответные санкции в отношении Запада в любых отраслях, кроме сельского хозяйства. Министр также заявил, что его ведомство не имеет ничего общего с инициативой запрета ввоза подержанных автомобилей. Пока, по его словам, эта инициатива – «только тема для размышлений».

Как бы там ни было, полемика между Россией и Западом на тему «кто кому сделает больнее» едва ли затронет газовый сектор, равно как и автомобильную тему. «В обозримой перспективе ожидать сокращения закупок российского газа Евросоюзом не приходится. На это не повлияют даже санкции ЕС, которые практически не затронули газовую сферу. И это вполне объяснимо, – говорит «НИ» руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник. – Изменение газовой стратегии потребует от ЕС вложений на сотни миллиардов долларов, которых у европейцев нет. Даже после российско-украинских газовых войн с 2009 года закупки российского газа только возрастали. Этот год стал рекордным по поставкам голубого топлива в ЕС. И такая ситуация будет сохраняться и в дальнейшем».

По словам собеседника «НИ», «поставки сжиженного природного газа из США не способны восполнить потребности Евросоюза. Кроме того, для открытия этого энергопотока потребуется строить терминалы, обширный танкерный флот. Пока российский газ выгоден Европе, отказываться от него никто не будет. Доля «Газпрома» на европейском рынке будет сохраняться на уровне 25–30% в ближайшие десятилетия».

Опрошенные «НИ» эксперты уверены, что и разговоры о запрете европейских иномарок едва ли перейдут в практическую плоскость. «Социальные последствия подобного решения для стран ЕС, в том числе по причине закрытия бизнеса, обслуживающего иномарки, к которым россияне привыкли и которые закупают тысячами, будет огромным, – предупреждает в разговоре с «НИ» Виктор Похмелкин, председатель общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России». – Придется увольнять людей, закрывать станции техобслуживания, сервисные предприятия. Ударим по самим себе в первую очередь».

Автор: Сергей Путилов

Источник: Новые Известия, 18.09.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики