Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > К. Симонов: Требовать газ за транзит – все равно что предлагать автомобилистам самим ремонтировать платную дорогу (аудио)

К. Симонов: Требовать газ за транзит – все равно что предлагать автомобилистам самим ремонтировать платную дорогу (аудио)

«Нафтогаз» хочет от «Газпрома» один миллиард кубометров газа за транзит в Евросоюз. В украинской компании заявили, что с ноября по апрель им нужно по 200 миллионов кубов газа ежемесячно. Такие объёмы должны технологически обеспечить транзит энергоресурса в страны Европейского союза. В «Нафтогазе» рассказали, что в начале следующего года в стране вступает в силу постановление кабинета министров, которое вносит корректировки в транспортировку газа. То есть заказчик будет компенсировать объёмы голубого топлива на технологические расходы газотранспортному предприятию. Тему для радио «Вести ФМ» прокомментировал генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

«Вести ФМ»: Константин Васильевич, о чём говорит «Нафтогаз»? О замене формы оплаты за транзит, вместо денег топливо? Или что-то другое?

Симонов: На самом деле история примерно такова. Компания «Нафтогаз» осуществляет услуги по транзиту российского газа до границ с Европейским союзом. «Газпром», соответственно, покупает эти услуги. Соответственно, существует тариф на транзит. Я полагаю, он порядка 2,8 доллара за 100 километров. Соответственно, мы покупаем эту услугу, а дальше «Нафтогаз» обеспечивает доставку российского газа от одной границы до другой. Технический газ, который используется в компрессорных станциях для «проталкивания» этого газа, молекул газа от одной границы до другой, является, естественно, проблемой тех людей, которые реализуют эту услугу. Представьте: вы выезжаете на платную автодорогу. Вы заплатили деньги? Всё, дальше едете. Но вы асфальт же там сами не укладываете, правильно? Если там трещина, то это проблема владельца этой дороги, он должен её как-то латать. А сейчас нам предлагается платить вторично. То есть мы оплачиваем эту услугу да ещё…

«Вести ФМ»: Да ещё и дайте газ.

Симонов: Да, оплачивать этот технический газ. Чего ради?

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Источник: Вести ФМ, 10.10.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики