Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > К. Симонов: Трудности «Роснефти» надуманы

К. Симонов: Трудности «Роснефти» надуманы

По данным минфина, «Роснефть» запросила из Фонда национального благосостояния сумму в 2 триллиона рублей, что значительно превышает установленную планку. Bigness. Ru узнал мнение главы Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, действительно для компании оказались столь чувствительны санкции Запада, или дело в другом.

— Что так серьезно сказалось на «Роснефти» — санкции ли Запада, падение цен на нефть или в компании преувеличивают финансовые невзгоды?

На самом деле, на мой взгляд, трудности компании «Роснефть» во многом надуманы, у меня полное ощущение, что «Роснефть» пытается воспользоваться моментом, чтобы получить эти деньги. Многие даже у меня спрашивали — не из-за иска ли ЮКОСа это? Но дело в том, что иск ЮКОСа был вообще предъявлен к Российской федерации, а не к «Роснефти». Более того, пока там еще арбитражный суд и так далее, то есть там никаких решений по выплатам еще и не было. Официально в их заявке фигурирует Восточная нефтехимическая компания на 1,4 триллиона. Но возникает очень серьезный вопрос, если этот проект инвестиционно привлекателен, почему государство должно его финансировать? Вообще у экспертов очень много вопросов к Восточной нефтехимической кампании, потому что там нет рынка сбыта этого продукта. Совершенно не продумана маркетинговая стратегия. При том, что «Роснефть» хочет, чтобы «Газпром» построил трубу, Транснефть тоже построил трубу, РЖД проложили железные дороги, то есть работали на ВНК, а Роснефть получала прибыль. И еще государство чтобы на строительство дало почти 1,5 триллиона. Что это за бизнес-проекты, совершенно непонятно. Потом следующий вопрос. Там говорится, что остальная сумма идет на развитие восточных газовых проектов. У нас сейчас нет дефицита газа, и проект «Газпрома» вполне может быть выполнен на месторождениях «Газпрома». Зачем нам нужно за государственные деньги развивать месторождение на востоке, если и так там

уже ресурсная база для выполнения китайского контракта есть и никакого дефицита газа нет. У нас сейчас профицит газа на внутреннем рынке, так зачем государству тратить полтриллиона на производство газа, который потом некуда деть? Поэтому мне лично кажется, что это явный такой перебор, и вызван он вовсе не санкциями. Роснефть — прибыльная компания, дело не в прибыли. А просто вот как бы под шумок получить 2 триллиона. Я считаю, что не следует выделять средства «Роснефти».

Источник: Bigness.RU, 23.10.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики