Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Невыполнимую стратегию 20-20-20 европейцы компенсируют тем, что переносят срок на более поздний 2030 год

Невыполнимую стратегию 20-20-20 европейцы компенсируют тем, что переносят срок на более поздний 2030 год

Лидеры стран Евросоюза договорились довести долю возобновляемой энергии к 2030 году до 27% в энергетической корзине. Как сообщает BBC, также на саммите в Брюсселе было принято решение сократить выбросы парниковых газов в атмосферу на 40% к 2030 году по сравнению с уровнем 1990 года.

Алексей Гривач, заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности:

Это уже становится европейской привычкой – не выполнив один план, изменять запланированные ранее цели. Такое решение значит, что планы 20-20-20 (сокращение к 2020 году на 20% от уровня 1999 года объема выбросов загрязняющих окружающую среду в атмосферу, повышение до 20% в общей структуре энергопотребления доли энергии из возобновляемых источников и сокращение на 20% общих энергозатрат) не будут выполнены Евросоюзом. Данную невыполнимую стратегию европейцы компенсируют тем, что переносят срок на более поздний 2030 год. Плюс энергополитика Евросоюза в принципе не способствует выполнению экологической задачи по снижению выбросов СО2.

Все европейские страны не способны в равном объеме заниматься возобновляемой энергетикой. Это может себе позволить только Германия, которая последние два года делает это уже из последних сил. И французы, которые планируют ощутимо сократить долю атомной энергетики в энергобалансе страны, тоже навряд ли смогут это сделать. Потому что в результате отказа от мирного атома альтернатива будет только дорогая ВИЭ и политизированная газовая генерация. Сейчас сложные отношения европейцев с Россией как крупнейшим поставщиком газа формируют некоторый перекос в пользу ВИЭ и, как видим, влекут за собой неадекватные и непродуманные действия со стороны руководства Евросоюза.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 24.10.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики