Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дешевая нефть снижает цены на бензин

Дешевая нефть снижает цены на бензин

Оптовые цены на бензин начали снижаться. Эксперты считают, что и в рознице наметился перелом тренда

В вопросе цен на бензин наметился перелом тренда. Несмотря на то, что на прошлой неделе розничные цены на топливо, по данным информационно-аналитического центра "Кортес", выросли еще на 7 копеек, оптовые цены пошли вниз.

Больше всего подешевел бензин "Регуляр-92", цена которого упала на 440 рублей - до 40,155 тысячи рублей за тонну, свидетельствуют данные "Кортес".

Средние по России цены оптового р ынка составили: на бензин "Нормаль-80" - 36,300 тысячи рублей за тонну (снижение на 48 рублей по сравнению с предыдущей неделей); "Премиум-95" - 42,922 тысячи рублей за тонну (снижение на 151 рубль); дизтопливо летнее - 31,259 тысячи рублей за тонну (снижение на 37 рублей).

Оптовая цена авиакеросина снизилась на 268 рублей - до 31,158 тысячи рублей за тонну, на бирже он подешевел на 779 рублей - до 31,067 тысячи рублей. При этом, правда, цена авиакеросина в аэропортах выросла на 101 рубль, до 40,028 тысячи рублей за тонну.

Оптовая цена топочного мазута снизилась на 582 рубля, до 10,968 тысячи рублей за тонну. На бирже мазут подешевел на 329 рублей - до 12,001 тысячи рублей за тонну.

У обывателя рост цен на бензин вызывает удивление, ведь цена на нефть (то есть, сырье) снижается. Но руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник утверждает, что рост цен происходит «благодаря» ослаблению рубля и снижению маржи нефтекомпаний.

«Если мы говорим о ценообразовании на нефтепродукты, то мировые ценники - все в долларовых эквивалентах сырья. Соответственно, всем известно, насколько сейчас ослаб рубль по отношению к доллару, и в принципе, то, что мы наблюдаем, это, грубо говоря, базовый бензин, который доступен в крупных мегаполисах. Он уже приближается к одному доллару. А некогда раньше он стоил чуть меньше доллара, когда курс был ниже, чем 36 рублей, - отмечает Пасечник. - Поэтому когда многие компании серьезно вложились в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов, это была отчасти и государственная директива, и понятно, что инвестиционные циклы были солидными и инвестиции - весьма высокими, поэтому по итогу нефтяникам надо, что называется, добывать маржу, потому что на экспортном направлении в связи с тем, что складывается такая ситуация, они не могут больше зарабатывать». В итоге происходит быстрое подорожание топлива.

В то же время теперь уже наметился перелом тренда,- считают аналитики. «Снижение оптовых цен на бензин вполне закономерно. В условиях обвала нефтяных котировок ниже уровня 90 долларов за баррель даже с учетом ослабления курса рубля НПЗ не могут игнорировать объективные рыночные тенденции, - говорит руководитель аналитического отдела QB Finance Дмитрий Кипа. - Нефтяные компании сталкиваются со снижением спроса на внешнем рынке, и на внутренний рынок поступает больше сырой нефти, что влияет на балансе спроса и предложения, опуская конечные цены для НПЗ. Это и приводит к снижению оптовых цен. При этом мы считаем, что в случае сохранении текущей динамики на сырьевом рынке, у оптовых цен есть дальнейший потенциал для снижения на 10-15%».

Источник: ИА Nord-News, 28.10.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики