|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Очередь к кормушке огромная, а ряд компаний к ней не подпускают» «Очередь к кормушке огромная, а ряд компаний к ней не подпускают»ЛУКОЙЛ предложил заморозить тарифы «Транснефти» и РЖДГлава нефтяной компании Вагит Алекперов обратился к заместителю председателя правительства Аркадию Дворковичу с просьбой поддержать российский нефтегазовый сектор в условиях санкций. Директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов обсудил предложение ЛУКОЙЛа с ведущим «Коммерсантъ FM» Алексеем Корнеевым. — Я думаю, что теперь Якунин и Алекперов разговаривать не будут, может такое быть? А что? — Хорошая шутка. Но отношения на самом деле непростые между нашими компаниями, но не такие сложные, как, скажем, отношения между Сечиным и Токаревым, у них, как известно, давняя «любовь». Поэтому думаю, что отношения Алекперова и Якунина не будут столь же драматичными и травматичными, как отношения двух этих руководителей государственных компаний. Но если говорить по существу, этой просьбы, то, несмотря на то, что я являюсь противником такого рода запретительного подхода, когда просто говорится «давайте не повышать тарифов». У нас такое практикуется не только в нефтяном бизнесе — запрет на рост тарифов в области ЖКХ и так далее. Потому что одно дело — просто запретить, а другое дело — разобраться в политике тарифообразования. Потому что, мне кажется, что второй путь более правильный и логичный. Понять, откуда происходит рост тарифов, почему «Транснефть» запрашивает этот рост, РЖД? Потому что у них не сходится инвестпрограмма. Но почему она не сходится? Потому что та же «Транснефть», например, покупает небоскреб в Москве — на это хватает денег. Естественно, возникают вопросы относительно обоснованности просьб и естественных монополий. Но с этим нужно разбираться, поэтому несмотря даже на то, что мне кажется, что у естественных монополий есть определенное пространство для экономии, тем не менее, Но я ЛУКОЙЛ понимаю. Почему? Потому что, видите: сейчас ситуация такая, что многие государственные и близкие к государству компании получают различного рода льготы — кто 2 трлн попросит в Фонде национального благосостояния, кто 100 млрд руб. попросит, кто попросит налоговых льгот для У нас последнее решение правительства, может быть, вы слышали, сейчас как раз так называемый налоговый маневр в Думе рассматривается. Хотя это никакой не маневр, а просто рост налогов на нефтяные отрасли, называемый маневром. Последняя идея, которая появилась перед вторым чтением, — повысить еще акцизы на топливо класса «Евро 5». Почему эта ситуация кажется странной? Потому что компании, которые вкладывали деньги в переработку, потому что государство говорило: «Ребята, мы будем низкокачественное топливо обкладывать повышенным налогами». Они говорят: «Окей, мы вложили деньги в переработку». Теперь государство говорит: «Мол, вы знаете, у нас там деньги закончились, мы еще и хорошее топливо тоже будем обкладывать налогами». А ЛУКОЙЛ как раз инвестировал в переработку, и когда он видит такие решения, он думает: «Ну, все просят, кто 2 млн, кто еще, давайте мы тоже Потому что действительно ситуация — Одно дело, когда в очереди стоит Сечин или Якунин, они, может, и вообще без очереди стоят с этими просьбами, а другое дело — Алекперов. — Об — Но есть — Я лично считаю, что сейчас самое время задуматься как раз о налоговой политике государства в отношении отрасли, потому что это та самая мера, которая наиболее необходима сегодня — это первое. Второе, конечно, о чем правительству нужно задуматься, — это о ситуации с оборудованием для нефтяной промышленности и ситуации в сервисах, потому что санкции будут продолжаться, и ситуация выглядит угрожающе. Вот эти два вопроса — налоги, оборудование и сервис, ну, оборудование и сервис можно в одну тему импортозамещения поставить — вот эти два вопроса, которые должны являться, безусловно, приоритетом. Что касается налогов, у нас сейчас какая ситуация: денег мало. Хорошо, вы говорили про курс рубля, — там дыры закрывают девальвацией национальной валюты, а дальше что будет, когда доллар за 60 перевалит? Это уже будет проблемная история. Естественно, какой самый простой способ? Естественно, повысить налоги на нефтегазовую отрасль, старый, проверенный и дедовский вариант. При этом в этом году у нас добыча нефти впервые вырастет меньше чем на 1%, впервые за многие годы. Это означает, что ситуация не такая и шоколадная в самой отрасли. И сама отрасль о проблемах говорила много лет. Источник: Коммерсантъ FM, 06.11.2014
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|