Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Цена на бензин достигла 50-60 рублей за литр

Цена на бензин достигла 50-60 рублей за литр

На фоне падения цен на нефть цена на бензин в некоторых регионах стала заоблачной. Стоимость топлива продолжит стремительный рост и в следующем году.

Эксперты прогнозируют новый рост цен на бензин, который «подрастал» весь текущий год. Как правильно заметил глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, «а вот в России цены на бензин растут всегда».

Такой парадокс существует давно, все про него знают, за удивительной ситуацией наблюдают, но ничего не меняется.

Государство предлагает удобное для себя объяснение: во всем виноват сговор нефтяников. На этом фоне Федеральная антимонопольная служба даже успела возбудить дело в отношении ЛУКОЙЛА, «Роснефти» и «Башнефти» по признакам манипулирования ценами на бирже, то есть их обвиняют в некоем ценовом сговоре.

Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник называет сразу несколько причин сложившейся ситуации.

- Главная из них – это традиционно высокая монополия топливного рынка, олигополия. Мы об этом много раз говорили: у нас отсутствует независимая нефтепереработка, во многих регионах есть доминирующий производитель нефтепродуктов, в этом плане здоровой конкурентной среды практически нет, – отмечает аналитик Фонда.

В качестве второй причины Пасечник назвал акцизную систему. Акцизы на топливо будут увеличиваться, и правительство честно призналось, что бензин из-за «налогового маневра» подорожает.

- По нашим наблюдениям, акцизы будут расти на высококлассные сорта топлива. Как известно, существовал мораторий: государство обещало, что «экологические» сорта не попадут под акцизы. Долгое время политика нашего государства в области регулирования нефтепродуктов заключалась в увеличении налогов на некачественные продукты, чтобы заставить нефтяные компании модернизировать свои перерабатывающие заводы, стимулировать производство высококачественного топлива. Теперь правила поменялись. Решение государства брать налог с «бензинового люкса» нефтяники будут «отыгрывать» на потребителе, то есть переложат на его плечи.

Называет аналитик и конъюнктурные причины, к которым причисляет ослабление рубля на 35-40 процентов.

- Нефть – это валютный товар, соответственно и производные продукты из нее тоже. Так, 1 литр бензина стоит один доллар, и если мы сейчас посмотрим на курс валюты, то увидим валютную дешевизну. Так что все-таки и этот момент имеет отражение на цене топлива, – отмечает руководитель аналитического управления ФНЭБ.

При этом Пасечник отказался делать прогноз о цене на бензин в 2015 году. Что же касается цены в 50 рублей за литр, то, констатирует аналитик, в некоторых регионах водители уже давно покупают горючее по такой цене.

- И не только по 50 рублей за литр, но даже и по 60, – утверждает аналитик.

Улучшения ситуации не предвидится, считает Пасечник, потому что ни штрафы Федеральной антимонопольной службы, ни какие-то другие угрозы не стимулируют нефтяников на снижение цен.

Источник: Bloknot.Ru, 12.11.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики