Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Энергетическая стратегия развития России не будет реализована

Энергетическая стратегия развития России не будет реализована

Энергетическая стратегия развития России до 2030 года представляет собой лишь «красивый документ» без практического смысла. С таким заявлением сегодня на заседании круглого стола выступил директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, отметив, что было бы грустно, если бы новая энергетическая стратегия до 2030 года Минпромэнерго повторила судьбу своей предшественницы.

«Огромная проблема, что неудавшуюся стратегию 2030 года активно читают заграницей. И иностранцы спрашивают, почему у нас не выполняются то, что прописано в этом документе. У китайцев, например, вызывает большое недоумение недостроенная нами нефтяная труба», – сообщил Симонов.

Поэтому эксперты, по его словам, должны организовать серьезное обсуждение стратегии развития до 2030 года, чтобы не повторить прежних ошибок. «У меня есть опасения, что концепция развития энергетики будет принята по-тихому, а потом мы будем пожинать ее плоды. Поэтому до официального принятия документа, его надо серьезно обсуждать, не избегая проблемных углов», – подчеркнул он.

Симонов отметил, что сегодня энергетическая отрасль России находится в очень странной «обороняющей» позиции, принимая на себя все обвинения в экономических ошибках.

«Все воспринимают энергетику как архаичную отрасль, не достойную России в 21 веке. На предложение введения инноваций смотрят с улыбкой, объясняя, что модернизировать комплекс, значит, подвергать себя высоким рискам. Скоро возможно упадут котировки на нефть, что поведет за собой коллапс экономики. Однако у меня серьезные сомнения на счет такого падения», – заверил Симонов, пояснив, что энергетической отрасли нужна «реабилитация».

При этом задачу новой энергетической стратегии эксперт видит в увеличении капитализации государственных компаний за счет передачи им «ресурсной базы», затем их приватизация и врастание в мировой энергетический бизнес, и далее, как результат, обмен активами.

«В настоящем варианте стратегии до 2030 года возможности по добыче нефти и газа в России оценивают очень оптимистично, говорят, что мы не только сохраним свое присутствие на рынках Европы, но и сможем выйти на рынки США и Китая», – сообщил он.

При этом он подчеркнул, что Россия находится в уникальной ситуации, обладая абсолютным большинством мировых запасов газа, который стал основным топливом, однако отметил, что это может и не стать решающим фактором в будущем.

«Мы видим, что это стратегическое преимущество вызовет появление еще больших политических претензий к России. Борьба за ресурсы может спровоцировать серьезные военные конфликты», – заключил Симонов.

Автор: Софья Кораблева

Источнки: РИА "Новый регион", 03.07.2008


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики