|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Газовые супертанкеры сломают хребет «Газпрому»? Газовые супертанкеры сломают хребет «Газпрому»?Через два десятка лет супертанкеры заменят газопроводы, утверждают западные аналитики. СПГ — лишь альтернатива трубам, парируют российские эксперты. В ближайшие 20 лет, согласно новому прогнозу BP Energy Outlook 2035, опубликованному британской энергетической компанией BP, глобальный спрос на энергоносители продолжит серьезный рост и увеличится на 37%, причем спрос на природный газ превысит спрос на нефть и уголь. «Несмотря на эту перспективу, повода для ликования в московской Причина в том, отмечают авторы доклада, что «российская сеть трубопроводов будет постепенно терять свое значение в качестве средства транспортировки газа». На смену ей придут танкеры для сжиженного газа, которые произведут революцию на мировом энергетическом рынке и оставят Россию в числе проигравших. В целом, к 2035 году доля газа в балансе мировой экономики, согласно прогнозу BP, составит 26–28% и большая его часть будет транспортироваться не по трубам, а через терминалы для СПГ (сжиженного природного газа). «Резкий рост перевозок сжиженного газа произойдет еще до 2020 года и будет составлять примерно 8% в год, что, по сути, означает, что к 2035 году танкеры заменят газопроводы в качестве важнейшего средства транспортировки», — прогнозирует исследование. С этими утверждениями не согласен ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков: «Расчёт делается на то, что будет много производителей СПГ, они начнут конкурировать между собой, и газ будет дешевле. Но пока мы не видим, чтобы «Для нас танкерная доставка газа не может быть выгоднее трубопроводной. Отправлять танкерами СПГ рентабельно только на дальние расстояния. А „Газпром“ предполагает поставлять газ в основном на близкие расстояния — в Европу, Китай — сопредельные страны. Здесь вопрос строительства газопроводов, в частности, „Южного потока“, заключается в том, чтобы отказаться от Как пишет та же Die Welt, уже сейчас во многих арабских государствах, например в Катаре, имеются огромные — величиной с целый завод — терминалы, которые сжижают природный газ для его дальнейшей транспортировки по морю. В Европе, в свою очередь, уже построен целый ряд морских терминалов для приема СПГ. Смена важнейшего средства доставки газа приведет к далеко идущим последствиям для цен на газ и позиционирования классических поставщиков природного газа, каковым является Россия. «К тому же увеличение доли сжиженного газа позволит потребителям из Европы и Китая диверсифицировать возможных поставщиков». С распространением газовых супертанкеров старые правила газового бизнеса останутся в прошлом, прогнозируют западные аналитики. В этой части ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков согласен с тем, что России, действительно, надо разрабатывать свою технологию по строительству «Это, в первую очередь, проект на Сахалине — там есть сегодня один действующий завод, и предполагается вводить либо третью очередь этого завода, либо строить новый завод „Роснефти“. Плюс — проекты „ Источник: НСН, 19.02.2015 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|