Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: еврочиновники видят себя диктаторами в новом Энергосоюзе

Эксперт: еврочиновники видят себя диктаторами в новом Энергосоюзе

Под видом создания свободного энергетического рынка еврочиновники создают систему, где свободой — причем неограниченной — будут пользоваться только они сами. Экономической логики во всем этом нет никакой, уверен эксперт Алексей Гривач.

Еврокомиссия обнародовала план создания Энергетического союза, который должен объединить энергосистемы всех стран ЕС. А также существенно расширить полномочия самой Еврокомиссии в энергетической сфере. В том числе — при одобрении газовых сделок со странами, не входящими в ЕС.

Судя по всему, именно расширение собственных полномочий в данном случае является главным для еврочиновников. Поскольку никакой экономической целесообразности в их инициативах не просматривается, считает заместитель генерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

«Европейская энергетическая политика полна таких парадоксов. В ее основе лежит лозунг о том, что сейчас нужно либерализовать рынки, то есть создать единый либеральный, прозрачный и конкурентный рынок электроэнергии и газа. На деле получается совершенно иная картина: чрезмерная зарегулированность и фактический диктат Брюсселя, указывающего, какие проекты нужно осуществлять, а какие не нужно. Причем решения принимаются зачастую произвольно, исходя из политических соображений», — сказал Алексей Гривач в эфире радио Sputnik.

А раз уж в дело вмешалась политика, то с экономической логикой можно распрощаться окончательно, говорит эксперт.

«В итоге получается, конечно, никакой не свободный рынок, а расширение в энергетической сфере власти Брюсселя. Включая те полномочия, которых у него не было по основным соглашениям Евросоюза. Почему бы и нет: конечно же, создавая образ врага, очевидно, можно попытаться пересмотреть правила игры в самом Евросоюзе и расширить свои полномочия. Из транзитного кризиса на Украине в 2009 году европейские политики — не все, конечно, а те, который задают тон в Еврокомиссии — сделали совершенно противоположные выводы», — заключил Алексей Гривач.

Источник: РИА Новости, 26.02.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики