Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Бесперебойная работа трубопроводов потребует дополнительных затрат

Бесперебойная работа трубопроводов потребует дополнительных затрат

Рейтинговое агентство Fitch Ratings считает, что крупным нефтегазовым компаниям следует увеличить строку расходов на безопасность своей инфраструктуры в связи со случаями нападения террористов на эти объекты. Иначе, отмечают аналитики агентства, компании рискуют потерять потребителя. Аналитики отмечают, что борьба за господство над энергетическими ресурсами обострила вопрос о контроле над маршрутами их транспортировки, что потребует дополнительных финансовых расходов.

Международным нефтегазовым компаниям, возможно, придется пойти на дополнительные непредвиденные расходы для обеспечения безопасности своих объектов, сообщило вчера Fitch Ratings. Компании BP, Royal Dutch Shell Plc., Total SA и ОАО «Газпром» в последние годы уже сталкивались с нападением на свои инфраструктурные активы, в результате которых таким активам был нанесен ущерб, указывает агентство. Впрочем, до настоящего времени влияние этих нападений на кредитоспособность компаний было незначительным.

Но эксперты Fitch предупреждают, что если атаки продолжатся, то концернам следует подумать об увеличении расходов в части безопасности объектов, иначе потребители могут задуматься о переходе к другим поставщикам.

Компания приводит пример недавнего взрыва на нефтепроводе Баку — Тбилиси — Джейхан и оценивает возможные потери BP (его доля в проекте 30,1%) в 300 млн долл. без учета дохода от транспортных тарифов за каждый месяц простоя нефтепровода. Схожая ситуация у Shell в Нигерии после нападения на нефтепровод Нембе Крик.

«Газпром» также сталкивался с нападением на газопровод. Так, в сентябре 2005 года террористы подорвали магистральный трубо­провод Моздок — Казимагомед, а в январе 2006-го — Моздок — Тбилиси, кроме того, наблюдались факты многочисленных врезок в российский газопровод. Чтобы как-то повлиять на ситуацию, Госдума в прошлом году приняла ряд изменений в законодательство, согласно которым «Газпром» и «Транснефть» получили право формировать вооруженные службы безопасности для охраны своих объектов.

В пресс-службе «Газпрома» РБК daily отметили, что «в настоящее время реорганизация службы безопасности практически завершена», но уточнять количественный состав они не стали.

Виталий Крюков из ИГ «КапиталЪ» полагает, что содержание нового подразделения в структуре «Газпрома» увечит расходы госмонополии. Он напомнил, что сейчас затраты на оплату труда сотрудников составляют порядка 10 млрд долл., или 15% от операционных расходов компании. «В мировой практике принято, что обязанно­сти по охране трубопроводов ложились либо на частные охранные компании, либо на специальные отделы при министерствах энергетики», — говорит аналитик.

Константин Симонов, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности, отмечает, что вслед за обострением проблемы доступа к энергетическим ресурсам автоматически обострился вопрос о контроле над маршрутами их транспортировки. По его словам, по мере роста стоимости нефти и газа будут реализоваться проекты трубопроводов с длинным транспортным плечом. «А чем длиннее транспортное плечо, тем больше стран-транзитеров, а значит выше политические риски», — отмечает политолог.

Автор: Галина Старинская

Источник: РБК daily, 14.08.2008


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики