Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: «Россия дала сигнал Западу о том, что после 2019 года не намерена поставлять газ через Украину»

И. Юшков: «Россия дала сигнал Западу о том, что после 2019 года не намерена поставлять газ через Украину»

Представители руководства «Газпрома» и министр энергетики Александр Новак, сообщив о нежелании продлевать контракт на транзит газа через Украину после 2019 года, дали ЕС понять, что они не намерены поставлять газ через Украину после этого срока.

Поэтому встает вопрос о строительстве газопроводов по территории Евросоюза навстречу «Турецкому потоку». Согласно «Третьему энергопакету» средства на постройку должны быть изысканы самим ЕС. Ранее Россия предлагала построить трубопровод за свой счет. Но благодаря усилиям руководства Еврокомиссии и США (мы помним визиты американских сенаторов в Болгарию, после которого руководство страны резко поменяло позицию по «Южному потоку»), от этого проекта отказались.

Россия намерена протянуть «Турецкий поток» до Греции. Европейцы сами должны озаботиться постройкой мощностей от Австрии через Венгрию. Сербию, Грецию. Правда, «Газпром» может создать СП с правительством Сербии, поскольку она не член ЕС. Кроме того, в ходе визита греческого премьера Алексиса Ципраса в Москву президент Владимир Путин озвучил возможность финансирования строительства трубопровода по территории этой страны взамен на снижение стоимости транзита газа. Остальным придется решать вопрос мощностей самостоятельно. Причем делать это в самое ближайшее время – остается три года и еще год на пуск трубопровода.

Если проблема не будет решена к 2019 году «Газпром» может продолжить транзит газа через Украину, но это будет делаться по годовым контрактам, поскольку стратегически он не заинтересован в том, чтобы зависеть от нестабильного партнера.

Автор: Игорь Юшков, ведущий эксперт ФНЭБ

Опубликовано: Politcom.Ru, 16.04.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики