Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Транснефть» выиграла «ведро» солярки, но проиграла трубу Украине

«Транснефть» выиграла «ведро» солярки, но проиграла трубу Украине

Суд города Ровно признал права российской компании на дизтопливо, находящееся «в трубе» на Украине. Но саму трубу «Транснефти» не вернуть, уверены эксперты НСН.

Ровенский апелляционный Хозяйственный суд Украины признал права собственности ОАО «Транснефть» на технологическое дизтопливо, находящееся в нефтепродуктопроводе «Самара - Западное направление», говорится в сообщении российской компании по итогам судебного заседания 16 апреля. Таким образом, решением суда было отказано в удовлетворении иска заместителя прокурора Ровенской области о признании права собственности Украины на нефтепродукты (дизельное топливо), которые находятся в проходящих по территории Украины нефтепродуктопроводах «Самара - Западное направление» и «Грозный - Армавир - Трудовая».

Однако ни само топливо, ни инфраструктуру нефтепродуктопровода вернуть России не удастся, пояснил НСН ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

«Эти нефтепроводы, по которым прокачивается дизельное топливо, были построены еще в советское время для поставки дизеля на границы государства для заправки техники на случай войны, - рассказал НСН Юшков. - После развала СССР они оказались на территориях Украины, но подведомственно они принадлежали России, а именно «Транснефти», и все права перешли ее дочерней структуре «Транснефтепродукт». Но как только начались политические конфликты между двумя государствами, Украина решила присвоить нефтепровод, так как он лежит на их территории. В 2014-ом году суд города Ровно постановил забрать все нефтепродукты в собственность Украины. Были попытки оспорить это решение, но так как процесс был полностью политизирован, российской стороне тогда ничего не удалось сделать. «Транснефть» поступила довольно банально - перестала использовать данную инфраструктуру, а без загрузки дизелем нефтепровод превращается в ненужную груду металлолома, не приносящую прибыль», - уверен эксперт.

«Первый вопрос для «Транснефти» заключался в том, что забирают их собственность, а второй -  что в трубах осталось 58 тысяч тонн нефти стоимостью 68 млн долларов, и терять такой объем было бы глупо. Поэтому «Транснефть» подала иски о принадлежности дизеля российской компании. В прошлом году, когда проходили слушания по этому делу, первая инстанция суда признала правоту российской компании. Но это вызвало большой ажиотаж со стороны украинских политиков, которые были недовольны этим решением. Во втором слушании суд принял сторону Украины, объясняя это тем, что в начале 90-х годов неправильно, мол, разделили имущество. И вот теперь окончательно выиграла "Транснефть". А вот, в вопросе о собственности самой трубы все суды встали на сторону украинского государства. Так что теперь «Транснефть», скорее всего, продаст Украине этот объем топлива, получит компенсацию, и впредь больше не будет пользоваться этим нефтепроводом», - заключил в интервью НСН Игорь Юшков.

Добавим, что нефтепродуктопроводы «Самара - Западное направление» и «Грозный - Армавир - Трудовая» с начала 2014-ого года не используются, объекты законсервированы.

Источник: НСН, 17.04.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики