Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Смешать, но не взбалтывать. Нефтяная авантюра Венесуэлы Россию не увлечёт

Смешать, но не взбалтывать. Нефтяная авантюра Венесуэлы Россию не увлечёт

Венесуэла предлагает создать новый сорт нефти. Это отчаянное предложение страны, которая находится на грани революции, уверен эксперт НСН.  

Венесуэла предложила странам ОПЕК выйти на рынок с новым сортом нефти. Об этом сообщает ТАСС. Продукт получится от смешивания лёгкой нефти Алжира, Нигерии, Анголы и Омана и тяжёлой из нефтяных песков Венесуэлы.

Проект поможет поднять цены на нефть, уверены авторы инициативы. В последнее время на мировом рынке нефть Алжира, Нигерии, Омана, Анголы была замещена углеводородами производителей, не входящих в ОПЕК, в том числе сланцевой нефтью из США. Картелю стран приходится продавать свои ископаемые углеводороды с дисконтом, что стало одной из причин падения цен, считают представители Венесуэлы.   

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в интервью НСН назвал предложение Венесуэлы сомнительной авантюрой.  

«Это отчаянные метания Венесуэлы. Страна находится на грани революции. Всё выдают по карточкам. Денег нет. Дефицит страшнейший. Цены на чёрном рынке дикие. Исчезают самые необходимые товары, вплоть до туалетной бумаги. Чтобы как-то управлять ситуацией, власти идут на подобные попытки. Мы видели в конце прошлого года – начале этого судорожные метания лидеров Венесуэлы, которые совершали «турне» по всему миру, по всем странам-производителям и по всем странам-потребителям нефти. Но это пока ни к чему не привело.  Венесуэла страдает от низких цен на нефть в большей степени. Напомню, у них уровень безубыточности бюджета при цене 150 долларов за баррель. Поэтому нынешняя ситуация их никак не устраивает», - рассказал Юшков.   

По мнению эксперта, реализовать идею, которую предлагает Венесуэла, практически невозможно. К тому же у потенциальных участников проекта нет заинтересованности.

«Венесуэла предлагает смешивать свою высоковязкую нефть с лёгкой нефтью других стран. Это физически невозможно. Как они будут где-то в одном месте собирать танкеры с нефтью и перемешивать их между собой?! В плане физической реализации – это странно. К тому же, все понимают, что основную выгоду от этого получит Венесуэла. А что остальные участники проекта? Они фактически испортят свой сорт нефти. Получат меньше прибыли. Венесуэла говорит, что выгода будет в стратегической перспективе от того, что цены вырастут. Но совершенно не понятно, почему цены должны вырасти, если вы делаете из разных сортов нефти один. Поэтому никакого смысла идти на предложение Венесуэлы у потенциальных участников нет», - добавил Игорь Юшков.

Что касается интересов России, то на них нефтяные авантюры Венесуэлы вряд ли отразятся, главное для нашей страны - сохранять «холодный разум»  и не увлекаться помощью «братской» республике.   

«Даже в случае реализации проекта, на цены на нефть это не повлияет. Для России рисков как таковых нет. Другое дело, что Венесуэла может с такими авантюрными проектами обращаться и к нам. Здесь главное для России –  сохранить холодный разум, не поддаваться ни на какие предложения с точки зрения политической конъюнктуры, а действовать только в своих экономических интересах. Скорее всего, Венесуэлу уже не спасти. Вряд ли режим Николаса Мадуро удержится у власти. Поэтому ввязываться в совместные проекты с Венесуэлой России сейчас не выгодно», - резюмировал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности в интервью НСН. 

Отметим, что 25 ноября 2014 года в Вене делегации России, Саудовской Аравии, Мексики и Венесуэлы впервые в четырёхстороннем формате провели обсуждение текущей рыночной ситуации и мер по поддержанию цен на нефть. Стороны договорились следить за ситуацией и проводить встречи в регулярном режиме.

Источник: НСН, 20.04.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики