|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик: обвинения ЕК в адрес «Газпрома» политически мотивированы Аналитик: обвинения ЕК в адрес «Газпрома» политически мотивированыРанее Еврокомиссия направила уведомление о претензиях к «Газпрому», утверждая, что некоторые его методы работы на рынках Центральной и Восточной Европы являются нарушением антимонопольного законодательства ЕС. Обвинения Еврокомиссии в адрес «Газпрома» можно объяснить только политическими мотивами, а отсутствие беспристрастного решения по этому вопросу может подорвать энергетическую безопасность Европы, заявил РИА Новости заместитель гендиректора по газовым проектам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. Еврокомиссия в среду направила уведомление о претензиях к «Газпрому», утверждая, что некоторые его методы работы на рынках Центральной и Восточной Европы являются злоупотреблением доминирующим положением и нарушением антимонопольного законодательства ЕС. Расследование касается Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Венгрии, Чехии, Словакии и Болгарии. «Газпрому» дано на ответ 12 недель. Сам «Газпром» считает претензии Еврокомиссии необоснованными и ожидает разрешения ситуации с учетом договоренности властей РФ и ЕК, то есть на межправительственном уровне. «Предъявленные обвинения очень странные по содержанию. И могут быть объяснены только политической мотивацией ЕК», — сказал Гривач. Перепродажа газаСогласно предварительной оценке Еврокомиссии, «Газпром» нарушает правила ЕС по конкуренции за счет следования стратегии разделения рынков Центральной и Восточной Европы, к примеру путем снижения возможностей своих клиентов по перепродаже газа через границы. Это могло дать возможность «Газпрому» применять несправедливые цены в определенных странах ЕС, полагает ЕК. По словам Гривача, все формальные ограничения по перепродаже газа (destination clause), что было обычной практикой для всех поставщиков газа до выпуска в начале «Более того, страны Прибалтики не объединены в единую систему, и там в принципе нет возможности перепродавать объемы газа. В любом случае никаких предписаний о несоответствии контрактов европейскому законодательству ни национальные, ни европейские регуляторы не выносили», — отметил эксперт. Несправедливая ценаЧто касается обвинений ЕК в установлении «Газпромом» несправедливых цен на газ в таких странах, как Эстония, Латвия, Литва, Польша и Болгария, Гривач указал, что никакого бенчмарка европейской цены не существует. Эксперт привел пример: цена газа в газодобывающей Румынии в несколько раз ниже, чем в Болгарии. «Но никто не заставляет румынских производителей продавать газ там, где он дороже, чтобы выровнять цены. Цена на отдельных рынках выше, потому что варианты замещения более дорогие. Поэтому и составы формулы (цены газа — ред.) на различных рынках разные», — отметил представитель Фонда национальной энергетической безопасности. Ранее Польша заключила контракт на импорт газа из Катара, который вдвое дороже российского газа, а Литва покупает норвежский СПГ по цене в полтора раза выше, чем от «Газпрома», продолжил Гривач. «Аргументы ЕК не выдерживают никакой критики», — подытожил эксперт. ИнфраструктураЕврокомиссия также полагает, что «Газпром» использовал свое доминирующее положение в Болгарии и Польше, «обуславливая поставки газа получением от оптовиков обязательств, связанных с инфраструктурой». Например, поставки газа зависели от инвестиций в проекты трубопроводов, продвигаемые «Газпромом», или от согласия на усиление контроля «Газпрома» над газопроводом. Здесь речь идет о газопроводах «Естественно, поставки газа в Польшу по газопроводу „ «Думаю, при справедливом, политически немотивированном рассмотрении у ЕК нет ни единого шанса доказать свои претензии в суде. А если вердикт будет пристрастным, то это лишь сильнее подорвет энергическую безопасность Европы. ЕК уже давно идет по скользкой дороге дискриминации основного энергетического партнера. Это контрпродуктивно и опасно», — заключил эксперт. Источник: РИА Новости, 22.04.2015 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|