Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: порт на Ямале сэкономит грузоперевозчикам время и деньги

Эксперт: порт на Ямале сэкономит грузоперевозчикам время и деньги

Морской порт Сабетта в проекте «Ямал СПГ» станет драйвером развития Северного морского пути, способного составить конкуренцию Суэцкому каналу. В ближайшие 10 лет грузоперевозки могут вырасти в среднем в 25 раз, считает эксперт Александр Пасечник.

Сабетта — небольшой поселок для вахтовых рабочих на полуострове Ямал — превратится в современную морскую гавань. Порт, строительство которого идет полным ходом, станет ключевым в транспортной инфраструктуре проекта «Ямал СПГ». Это проект по созданию в России центра по производству сжиженного природного газа мощностью 16,5 млн тонн в год. Доказанные и вероятные газовые запасы месторождения составляют 907 млрд кубометров. Реализация проекта предполагает также создание транспортной инфраструктуры: морского порта и аэропорта. Строительство ведется за Полярным кругом в сложных геологических, климатических и гидрологических условиях, причем с нуля. Акционерами проекта являются ОАО «НОВАТЭК» (60%), французская Total (20%) и китайская CNPC (20%). Первая линия завода должна быть запущена в эксплуатацию в 2017 году. Углеводородное сырье планируется отправлять по Северному морскому пути судами в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона.

«Если взять стратегический горизонт, то, безусловно, уже в ближайшее десятилетие грузоперевозки по Северному морскому пути не только сжиженного природного газа, но и прочих товаров может вырасти, по примерным ориентировкам, в 20–30 раз. Есть сложность: проходка и навигация не круглогодичная. Но это можно обеспечить, если привлечь специальные ледоколы», — сказал в эфире радио Sputnik руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

По его совам, деньги на строительство завода по производству сжиженного природного газа на Ямале дадут китайские банки.

«Китайские банки согласились предоставить для проекта „Ямал СПГ“ порядка 13,5 млрд долларов. Есть вероятность того, что к концу 2015 года завод в Сабетте уже будет на 50% построен. Конечно, параллельно будет развиваться инфраструктура порта, плюс подвод железной дороги и воздушное сообщение — все в комплексе. С точки зрения безопасности и длины плеча, Северный морской путь короче, чем южный маршрут доставки через Суэцкий канал, поэтому проект „Ямал СПГ“ станет в перспективе серьезным международным проектом. Его услугами будут пользоваться не только наши компании, но и иностранные», — уверен эксперт.

Источник: РИА Новости, 29.04.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики