Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > МВД: на горящей нефтебазе под Киевом «очень много нарушений» (видео)

МВД: на горящей нефтебазе под Киевом «очень много нарушений» (видео)

МВД Украины выясняет возможные причины пожара на горящей уже третий день нефтебазе под Киевом. Основной версией остается нарушение правил безопасности. Однако следователи уже заявили, что на базе производили контрафакт, а сама она была построена с нарушениями.

Пожар локализован, а споры только разгораются: подожгли нефтебазу под Киевом или она воспламенилась сама. Официальный комментарий украинского МВД, как и все предыдущие, осторожный, но уже с намеком.

«Технические экспертизы все так же будут проведены. Пока можно сказать, что очень много нарушений», — заявил руководитель департамента коммуникаций МВД Украины Артем Шевченко.

Объект под Васильковом по документам проходит как база для хранения и отпуска нефтепродуктов «БРСМ-Нафта». Здесь не должны были ничего производить. На третьи сутки пожара выгорело уже 17 цистерн с топливом. Масштабы бедствия заставили оперативников внимательнее изучить документацию — в ней нашли нестыковки.

«Если посмотреть отчетность, то продавали с этой базы 95-й бензин, но туда 95-й фактически не приходил. Туда приходил 86-й и 92-й бензин. Но при этом приходили еще и специальные добавки, которые повышают октановое число, то есть, улучшают качество бензина», — объясняет ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Добавки — или присадки, как их называют автомобилисты, — еще более взрывоопасны, чем сам бензин. У следствия есть подозрения, что на самом деле милиция имеет дело с подпольным перерабатывающим нефтезаводом. Взрыв мог произойти случайно, когда топливо смешивали с присадками — для этого сложного технологического процесса у нефтебазы не было необходимых ресурсов.

«Самый интересный факт — то, что пожар начался в одно время, а реально пожарные приехали только через полтора часа после начала возгорания. Либо пытались собственными средствами тушить пожар, либо сознательно затягивалось время, чтобы окончательно разгорелось и уже все улики были уничтожены», — говорит директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.

Уничтожены, похоже, не только улики, но и большая часть топлива, что находилось на объекте. По бумагам — 14 тысяч тонн. Для сети заправок «БРСМ-Нафта» — едва ли ощутимая потеря. Их бизнес из 140 заправочных станций по всей Украине — один из самых выгодных в этом секторе. По оценкам игроков рынка, прибыль с каждого проданного литра — рекордная, и объясняется это просто.

«Они зарабатывают не 60–70 копеек, как все остальные, добросовестные операторы, а 6–8 гривен — за счет того, что они не платят налоги. За счет того, что они из неподакцизных компонентов делают подакцизный бензин, но акцизы не платят. Плюс, они покупают 92-й бензин, а потом почему-то вдруг у них на заправках три сорта 95-го образуется», — заявляет президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук.

Те самые многочисленные нарушения, о которых заявляет МВД — это еще и про систему пожарной безопасности на объекте. Существование и жизнеспособность защитного контура спасатели поставили под сомнение. Прибыв на место ЧП, пожарные зачастую не могли найти даже самого необходимого — противогазов.

Источник: Вести.Ru, 10.06.2015

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики