|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Роснефть» выдавили из первой тройки экспортёров нефти в Китай. Надолго? «Роснефть» выдавили из первой тройки экспортёров нефти в Китай. Надолго?По поставкам нефти в Китай Россию оттеснили на четвёртое место. Эксперты говорят, что делать выводы до конца года рано. Ирак в августе 2015 года оттеснил Россию с третьего места по объёмам поставки нефти в Китай, пишет Bloomberg. На первом месте по поставкам топлива в КНР остаётся Саудовская Аравия (3,91 млн тонн), на втором - Ангола (3,52 млн тонн), которая в августе существенно нарастила экспорт. Поставки российской нефти в Китай в сократились с 3,77 млн до 3,1 млн тонн. Основным поставщиком нашей нефти в Китай является компания «Роснефть». К 2018 году она высказывала намерение нарастить экспорт нефти в КНР до 50 млн тонн в год. Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что смена лидера в этой «гонке» - обычное дело и что итоги корректно подводить в конце года. «Тенденцию прослеживать ещё рано, лучше дождаться конца года. Вполне возможно, РФ вернётся на первое место… или пальму первенства возьмёт Ангола», - заявил эксперт в беседе с НСН. По его словам, препятствиями для российского нефтяного экспорта являются «ограниченные транспортные и добычные возможности»: «Если последнюю проблему Россия решила и поставляет в Китай оговорённые в контрактах объёмы, то пропускная способность трубопроводов не так уж велика – Китай не успел расширить свою часть. Из-за этого российская нефть по трубопроводу идёт до Владивостока, а оттуда – уже на танкере в КНР, из-за чего доставка продукта дорожает». Причиной казусной ситуации эксперт назвал борьбу за влияние в высших эшелонах власти в Пекине, в которой в качестве одного из инструментов используется противодействие коррупции. Именно из-за этого, отметил собеседник НСН, китайские руководители чересчур осторожно подходят к развитию больших проектов, стремясь таким образом перестраховаться. При этом цифра, которую «Роснефть» обещает Китаю к 2018 году, в целом реальна, но при нынешних ценах на «чёрное золото» Москве стоило бы скрупулёзно просчитать, будет ли это выгодно. «Если мировые цены на нефть вырастут, тогда – да, конечно. Если же, как прогнозируется на ближайшие годы, нефть будет стоить меньше $100 за баррель, возникает вопрос, насколько рентабельно такое наращивание», - заключил Игорь Юшков. С ним в целом согласен член комитета Торгово-промышленной палаты по энергетике Рустам Танкаев. В разговоре с НСН он выразил уверенность, что такой показатель, как объёмы поставок, вполне естественно может колебаться, но при этом снижать эти поставки в КНР «Роснефть» не планирует. «Россия увеличивает и будет увеличивать свою долю поставок на китайском направлении. И речи о том, чтобы объём наших поставок в КНР снижался, не было и нет. Однако в этих показателях могут быть колебания», - уточнил Танкаев. К тому же, добавил он, вопрос нужно рассматривать в комплексе, поскольку Россия - с этого года крупнейший экспортёр нефтепродуктов в мире - поставляет в Китай не только нефть, но и нефтепродукты, в первую очередь дизельное топливо. «И в сумме следует считать и то и другое… При таком подходе Москва вообще может быть на первом месте», - объяснил собеседник НСН. При этом, уверен он, цифра, которую «Роснефть» обещает к 2018 году, более чем выполнима. «Абсолютно реальна! Тем более что к тому времени (в Китае. - НСН)запустят нефтеперерабатывающий завод», - напомнил эксперт. Отметим: в настоящее время поставки российской нефти в КНР осуществляются в основном по нефтепроводу Восточная Сибирь - Тихий океан. Кроме того, в компании намерены использовать для увеличения экспорта транзитные мощности Казахстана. В мае 2015 года Россия впервые с 2005 года стала ведущим экспортёром нефти в Китай с общим месячным объёмом 3,92 млн тонн. Источник: НСН, 22.09.2015 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|