Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперты: бюджет может получить до 100 млрд руб. за счет увеличения пошлин на газ на 5%

Эксперты: бюджет может получить до 100 млрд руб. за счет увеличения пошлин на газ на 5%

Ранее глава МЭР Алексей Улюкаев не исключил возможности роста экспортной пошлины на газ, которая сейчас составляет 30%

Бюджет дополнительно может получить до $1-1,5 млрд  (порядка 100 млрд рублей) за счет увеличения экспортных пошлин на газ на 5% Такое мнение высказал ТАСС замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

 

Глава МЭР Алексей Улюкаев не исключил возможности роста экспортной пошлины на газ, которая сейчас составляет 30%. Однако пока размер возможного увеличения пошлины не озвучивался. Вопрос об изменении экспортной пошлины на газ он упомянул среди других мер, которые обсуждались в рамках корректировки источников дохода бюджета.

Тем не менее, аналитик Sberbank CIB Валерий Нестеров уверен, что "Газпром" будет резко против увеличения экспортной пошлины на газ, поскольку у компании большие обязательства по реализации крупнейших инвестиционных проектов, и прежде всего "Силы Сибири".

Кроме того, по его словам, доходы от экспорта в силу снижения цен на нефть значительно падают. "Рост объемов экспорта в Европу не перекрывает падения цен на газ", - поясняет аналитик, напоминая, что на внутреннем рынке цены также снижаются на фоне роста конкурентной борьбы с независимыми производителями - НОВАТЭКом и "Роснефью".

Эксперт напоминает, что сопротивляться росту налогового бремени - это традиция газовой монополии. По его словам, у компании много поводов, чтобы сказать государству, как основному акционеру, что рост экспортной пошлины на газ вряд ли приемлем в текущих условиях. Нестеров добавляет, что пока китайские партнеры не готовы поддержать финансирование "Силы Сибири", равно как и правительство РФ.

Однако, не исключает аналитик, когда у правительства большой кассовый разрыв в бюджете, возможен и рост фискальной нагрузки на "Газпром".

Источник: ТАСС, 28.09.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики