Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Словакия назвала «Северный поток – 2» угрозой для ЕС

Словакия назвала «Северный поток – 2» угрозой для ЕС

Строительство газопровода «Северный поток – 2» представляет угрозу для Словакии и Евросоюза, с таким утверждением выступил на состоявшемся в Брюсселе заседании Совета ЕС по энергетике министр экономики Словакии Вазил Гудак.

«Речь идет о расширении существующего газопровода, а это – потенциальная угроза для Словакии и ЕС», – передает его слова ТАСС со ссылкой на словацкие СМИ.

«В случае реализации проекта «Северный поток – 2» российский газ уже не стал бы транспортироваться через Украину и Словакию далее на Запад, – пояснил он. – Это противоречит интересам Евросоюза. По данному вопросу (подход к созданию газопровода) мы объединились с другими государствами – членами ЕС, которые понимают происходящее так же, как Словакия».

Гудак считает, что строительство «Северного потока – 2» подрывает энергетическую безопасность ЕС. «Это не только проблема Словакии, это касается того, насколько качественно мы будем обеспечивать энергетическую безопасность ЕС. Газопровод только усилит зависимость Европы от одного источника получения газа», – утверждает министр.

По его мнению, «расширение газопровода по дну Балтийского моря повысит конечную цену на газ для европейских потребителей». «Кроме того, реализация этих планов противоречит логике – у нас уже есть газопровод, идущий через территорию Украины и Словакии. По нашему мнению, не надо создавать то, что уже действует, лишь для того, чтобы перенаправить транзитные пути по другому направлению», – сказал Гудак.

Он напомнил, что Словакия ежегодно получает в бюджет порядка 400 млн евро за транзит российского газа в страны Западной Европы. Министр подчеркнул, что Братислава проинформировала Берлин о своей точке зрения на проект этого газопровода.

Между тем Словакия даже в случае реализации проекта будет получать российский газ. «Республика подключена к транзитным газопроводам в Австрии, где имеется достаточный объем российского газа. У нас будет необходимый объем газа, но мы потеряем поступления от транзита. Также с точки зрения европейской энергетической стратегии понизится статус нашей страны», – сказал министр.

Прекращение транзита российского газа через украинскую территорию, по его мнению, «обернулось бы сильнейшим ударом по Украине, дестабилизация которой означает отсутствие стабильности в Европе, и в частности в Словакии».

Ранее премьер-министр Словакии Роберт Фицо выступал категорически против строительства газопровода «Северный поток – 2».

«В пределах Европейского совета долгие годы речь шла о необходимости помочь Украине, чтобы она осталась страной-транзитером, чтобы помочь ей в тяжелые зимние месяцы. И в это же время мы столкнулись с тем, что Газпром подписал с представителями европейских государств соглашения о том, что будет строиться новая линия Nord stream. Я хотел бы воспользоваться какими-то нормальными выражениями, но хочу высказаться экспрессивно: они просто делают из нас идиотов», – заявлял он после встречи с украинским премьером Арсением Яценюком.

4 сентября российская компания «Газпром» подписала акционерное соглашение по газопроводу «Северный поток – 2», которым предусматривается увеличение поставок природного газа в ЕС. Подписи под документом поставили глава Газпрома Алексей Миллер, председатель правления BASF Курт Бок, член правления E.ON Клаус Шефер, заместитель гендиректора ENGIE Пьер Шарейр, глава OMV AG Райнер Зеле и управляющий директор Royal Dutch Shell Бен ван Берден.

Газета ВЗГЛЯД отмечала, сам состав участников доказывает, что этот проект нужен Европе, и подробно разбирала, почему этот проект «менее политический», чем «Южный поток».

По мнению экспертов, «Северный поток – 2» выполняет две цели, и замещение украинского транзита – лишь одна из них. Основная цель – расширение поставок российского газа в Северо-Западную Европу. Вторая задача «Северного потока – 2» – это поставки газа на Балканы.

«Труба обеспечит снабжение газом Северных Балкан, плюс Словакию и Италию. Это как раз большая часть топлива, которая транспортируется сейчас через территорию Украины», – отмечает отраслевой эксперт, замдиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Источник: Взгляд, 27.11.2015


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики