Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Заявления Ирана – всего лишь словесные интервенции, так как ничего подобного не происходит

Заявления Ирана – всего лишь словесные интервенции, так как ничего подобного не происходит

Иран будет поставлять нефть французской Total. Национальная иранская нефтяная компания (NIOC) заключила контракт на поставку нефти с Total, объем закупки составит 150−200 тыс. баррелей в сутки. В течение января Иран также  заключил ряд соглашений с ведущими европейскими нефтедобывающими компаниями. В частности, сделка на сумму около 5 млрд евро с итальянской компанией Saipem. Заключен контракт с ЛУКОЙЛом на 6 млн долларов по двум проектам по разведке углеводородов. Кроме того, сообщается, что Иран хочет продавать нефть российской Роснефти.

Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ:

С момента подписания санкций по Ирану ничего нового в развитии ситуации не произошло. Добыча нефти Ираном была увеличена не намного, потому что нет вложений. А вот о том, что они увеличат добычу и зальют весь мир нефтью, иранцы говорят постоянно. Но это всего лишь словесные интервенции, так как ничего подобного не происходит. С тех пор, как стало известно про снятие санкций, сам Иран ничего не вложил в развитие добычи. Скорее всего и не собирался, так как цена нефти падает, и для таких вложений – не лучшее время. У самого Ирана деньги в дефиците, а из инвесторов к нему никто так и не пришел. После снятия санкций что-то не заметно сообщений о возврате компаний в эту страну и открытии новых проектов. Все соглашения иранских властей, которые заключаются в поездках по Европе, это всего лишь соглашения о намерениях, которые нельзя рассматривать как твердые контракты.

Пока Иран остается в том положении, в каком был. И не понятно, за счет каких средств он будет увеличивать добычу и вкладывать в развитие. Одним моментом законсервированные скважины Иран при всем желании вернуть в оборот не может. Но даже под санкциями Иран не прекращал добывать нефть, а просто перенаправил их на другие рынки. На данные моменты он поставляет свою нефть в Китай и получает за это приличные средства. О полной изоляции Ирана речь ведь никогда не шла. Но и обещания Ирана увеличить, залить и прочие – это бравада на словах. Как и их обещания поставок газа в Европу через два года.

Что касается продаж нефти Роснефти и ЛУКОЙЛу, то имеются в виду некие своп-операции, то есть обмен. Например, мы передаем Ирану нефть, которая приходит в Новороссийск или добывается на севере Каспия, в случае с ЛУКОЙЛом, а Иран передает нам в собственность такие же объемы нефти, которые он поставляет в порт Персидского залива. Нам оттуда ближе до Индии и Китая. Однако никакого твердого соглашения по этому поводу с Ираном не подписано. Поэтому не понятно ни по цене, ни по покупателям. Мы-то найдем, куда продать нефть, а вот Ирану это зачем и куда он ее денет, не ясно. Я думаю, надо дождаться твердых контрактов, чтобы понимать, чем мы друг другу можем быть полезны. А пока наши заявления, что Иран наш друг, ничем существенным не подкреплены. Тем временем иранцы пытаются угодить и наши, и вашим, обещая всем золотые горы и требуя за это денег. Такой хитрой стратегией вполне объясняются все информационные вбросы по теме Ирана в последнее время. А границы иранской экспансии на европейский и азиатский рынок пока вилами по воде писаны. Все делается для того, чтобы им все дали денег. Я пока не вижу доказательств, что в ближайшее время Иран будет выводить на рынок сбыта большие объемы. 

Источник: Центр энергетической экспертизы, 05.02.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики