Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: «Соглашение о предельных объемах добычи нефти в большей степени ограничивает Саудовскую Аравию, чем Россию»

И. Юшков: «Соглашение о предельных объемах добычи нефти в большей степени ограничивает Саудовскую Аравию, чем Россию»

Позитивен сам факт того, что Россия, Саудовская Аравия и Катар договорилимь об объемах добычи нефти. Впервые в истории намечено подписание документа между странами-членами ОПЕК и теми, кто в него не входит.

Кроме того, примечательно намерение подписать совместный документ между Россией, Саудовской Аравией и Катаром. Сам факт такого действия, казалось бы, проблематичен, поскольку у нас очень сложные отношения с этими странами. Если с Саудовской Аравией начата политическая дискуссия, был визит короля в Москву, то с Катаром отношения намного хуже.

На этом фоне подписание соглашение о максимальном уровне добычи нефти выглядит неожиданно. Правда, это не означает, что решения, принятые на встрече, не будут выполняться. Здесь есть выгода для России. В январе - начале февраля этого года мы достигли исторического рекорда по добыче нефти. Так что мы и так не будем добывать больше, чем 10,9 млн. баррелей в сутки, как и оговорено на встрече. Вряд ли Россия эту планку превысит, даже если захочет. Кроме того, на месторождениях в Западной Сибири падает добыча. Поэтому такое соглашение в большей степени ограничивает Саудовскую Аравию, у которой есть резервы по увеличению мощностей.

Другой вопрос – у министерства энергетики Росси нет никаких рычагов для регулирования уровня добычи нефти в стране. У нас либеральная модель нефтяного рынка – компании сами определяют, сколько нефти добывать. Министерство может инициировать понижение или понижение налогов, но в приказном порядке заставить даже государственные компании добывать определенное количество нефти не может.

На последней встрече министра Новака с представителями крупных компаний обсуждался именно вопрос уровня добычи нефти и возможностей его повышения. Однако на этой встрече Игорь Сечин не присутствовал. Фактически «Роснефть» не участвует в этом соглашении. А сами договоренности носят джентльменский, неформальный характер. С этими расчетами Новак и ехал в Доху.

Вместе с тем, цены на нефть формируются больше под влиянием монетарных факторов. ФРС – более важный инструмент, чем соглашение ОПЕК. Все зависит от ставки рефинансирования. Если ее повысят, тогда в экономике станет меньше долларов, сократится спрос на фьючерсы и упадет цена – не на что будет покупать нефть.

Автор: Игорь Юшков, ведущий эксперт ФНЭБ

Источник: Politcom.Ru, 17.02.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики