Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Топливо из ИГ проникло в Европу. Нефть не пахнет?

Топливо из ИГ проникло в Европу. Нефть не пахнет?

На заправках Болгарии обнаружен бензин, произведённый ИГ. Эксперт рассказал НСН, как стали возможны поставки нефтепродуктов на европейский рынок.

На болгарских заправках обнаружили топливо, произведённое в «Исламском государстве»*. Об этом сообщила местная газета Trud, ссылаясь на свой источник в таможенной службе страны. Схему поставки контрабандного топлива раскрыли благодаря спутниковым снимкам, полученным из России и США. Выяснилось, что бензин в Болгарию доставляют танкерами из Греции, которые по пути останавливаются в турецких портах.

Власти Болгарии эту информацию пока никак не комментируют. А вот ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал НСН, чем можно объяснить эту «находку».

«Сейчас уже даже не обсуждается, что нефть с сирийских и иракских месторождений, которые находятся  под контролем террористических группировок, поступает на мировой рынок. Поступает она туда, прежде всего, через Турцию. Само топливо, скорее всего, идёт из Ирака, потому что нефтяная инфраструктура в Сирии большей частью разрушена. Признали уже все, даже войска президента Сирии Башара Асада, что покупали эту нефть через посредников. То, что топливо оказалось на рынках Евросоюза, в этом тоже нет ничего удивительного. Турция зарабатывала тем, что покупала эту нефть, потребляла её сама, а также смешивала с азербайджанской, чтобы в таком виде, выдавая её за топливо из Азербайджана, продавать её дальше», — отметил эксперт.

Юшков заявил, что была разработана многоходовая схема доставки и реализации контрабандного топлива.

«Нефть с территории подконтрольной террористическим организациям поступает в Турцию, а оттуда на танкерах поставляется, в том числе, и в Болгарию. Я думаю, что такие же истории можно нарыть и про Грецию и про Италию. Каждый ловит рыбку в мутной воде и пытается нажиться на той ситуации, которая сложилась, считая, что деньги не пахнут. Европейцам это тоже выгодно, они получают дешевую нефть и, переоформляя документы, зарабатывают на этом деньги. Всё это, конечно, довольно цинично, но бизнес есть бизнес, и каждый пытается урвать свой доллар», — подчеркнул Игорь Юшков.

А вот наказать кого-то за продажу «игиловского» бензина в Европе вряд ли получится, считает эксперт.

«Могут быть, конечно, предприняты какие-то меры за ввоз контрабандной нефти и за подделку документов, то есть наказание может последовать по факту незаконного ввоза несертифицированного топлива. Как правило, тут всё заканчивается штрафами. Какого-то преследования по уголовным статьям, скорее всего, не будет, потому что формально конечный покупатель — европейские компании — приобретают топливо у перекупщиков, а не у человека с чёрным флагом и автоматом, который катит бочку с нефтью», — заключил Юшков в беседе с НСН.

Напомним, ранее Минобороны РФ сообщило, что ИГ зарабатывает около 2 млрд долларов в год на продаже нелегальной нефти. Наши военные также установили, что на иракско-турецкой границе постоянно находятся порядка более 8 тысяч грузовиков-перевозчиков нефти. Кроме того, ведомство определило маршруты, по которым топливо из Ирака и Сирии попадает в Турцию.

*Исламское государство - организация, признанная террористической и запрещённая на территории России.

Источник: НСН, 01.03.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики