Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Главное, что нужно от участников встречи в Катаре — правильно рассказать об ее итогах» (аудио)

«Главное, что нужно от участников встречи в Катаре — правильно рассказать об ее итогах» (аудио)

Нефтяные гиганты могут договориться о заморозке добычи на уровне февраля. Об этом заявил официальный представитель Кувейта в ОПЕК Наваль аль-Фузайа. По его словам, договоренность может быть достигнута на встрече в Дохе, которая пройдет 17 апреля. Он подчеркнул, что с учетом падения цен на нефть у добывающих стран нет иного выбора помимо заморозки уровня добычи. Даже если переговоры ни к чему не приведут, имитация компромисса может оказать влияние на рынок, считает директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Чем ближе встреча экспортеров нефти в Дохе, тем больший интерес она вызывает. Работа нашлась всем: и оптимистам, и пессимистам. Хотя, думается, все же рановато бежать что за веревкой, что за шампанским. Конечно, задачка непростая. Наши партнеры по ОПЕК-2 (или РОПЕК — то бишь Россия плюс ОПЕК) весьма капризны. Саудовская Аравия то заявляет, что без Ирана никакие соглашения пописывать не будет. То вообще выражает сомнение в будущем нефти. Иран продолжает настаивать на особых условиях участия в ОПЕК-2, в противном случае обещая катарский мирный процесс игнорировать. Ирак на встречу готов ехать, однако совершенно не ясно, как он собирается выполнять взятые на себя обязательства, если учесть, что современный Ирак выглядит единым государством только на картах. Все знают об обострении конфликта центральной власти с курдами, но в реальности Ирак даже еще более фрагментизированное государство.

На этом фоне заявления Бахрейна выглядят даже удивительно. Вместо того чтобы говорить о глобальных вещах, представитель этой страны при ОПЕК стал рассуждать о том, что добыча может быть зафиксирована на уровне не января, а февраля, или же среднего значения января-февраля. Вместо глобальных сфер ушел в технические детали. На самом деле в поведении Бахрейна есть немалая логика. Ведь понятно, что убойного документа в Дохе подписано не будет. Но вот что интересно. После озвучивания самой идеи создании ОПЕК-2 на рынке ничего особенно не изменилось с точки зрения спроса и предложения. Ну, взяли четыре страны обязательство зафиксировать добычу на уровне 11 января 2016 года. Да и то если к этому соглашению присоединятся другие страны. А на деле, например, Россия за март вообще увеличила добычу на 3%. Однако нефть все равно подорожала. Если в феврале цена кружила вокруг отметки в $30 за баррель, то теперь уже в районе $40. А это две большие разницы.

Что это значит? Что рынком правят спекулянты, которые реагируют не столько на факты, сколько на ожидания и разговоры. Поэтому самое главное, что нужно от участников встречи в Катаре — правильно рассказать об ее итогах, нагонять побольше туману и делать загадочные глаза. Пафосно подписать что-нибудь, начать шумно обсуждать технические детали, тут же договориться снова встретиться, чтобы их досогласовать. При этом демонстрировать решимость участников ОПЕК-2 делать общее дело. На первом этапе это вполне может сработать. Выиграв время, можно будет подумать, как превратить ОПЕК-2 в работающую структуру. А пока может хватить и словесных интервенций.



Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики