Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Австралия сжижает для Китая

Австралия сжижает для Китая

Австралия намерена нарастить экспорт СПГ в три раза через четыре года

Австралия рассчитывает к 2020 году утроить экспорт сжиженного газа. Однако учитывая высокую себестоимость производства австралийского СПГ и рухнувшие цены на трубопроводный газ, конкурентоспособными поставки из Австралии будут только на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона. 

Австралия в течение нескольких лет намерена обогнать Катар по объемам экспорта сжиженного природного газа (СПГ) и стать мировым лидером. Об этом во вторник заявил австралийский премьер-министр Малкольм Тернбулл на 18-й международной конференции по СПГ в Перте.

По словам Тернбулла, к 2020 году Австралия в три раза увеличит экспорт сжиженного газа, доведя его до 75 млн тонн.

На тот момент, по оценкам премьера, австралийский СПГ будет обеспечивать 40% импорта Китая и Японии и 25% закупок Южной Кореи. Однако по прогнозам аналитиков BMI Research, в Японии и ЮК импорт СПГ в ближайшие десять лет будет падать примерно на 1,3% в год. Это связано с экономическими трудностями, а также более активным использованием ядерной энергетики и энергии, получаемой из возобновляемых источников.

Глава американской Chevron Джон Уотсон на конференции в Перте отметил, что у Австралии много преимуществ, если говорить об СПГ, однако затраты на проекты по сжижению весьма высоки — на 40% выше, чем в США. Кстати, крупнейший производитель сжиженного газа в США — компания Cheniere ранее заявляла, что к концу года сможет вывести терминал Sabine Pass в Мексиканском заливе на мощность 31 млн тонн СПГ.

«Мировые мощности по сжижению на конец прошлого года составляли около 300 млн тонн, лидеры поставок СПГ — Катар, Австралия, Малайзия, Нигерия и Алжир», — рассказывает старший вице-президент Argus Вячеслав Мищенко (при этом рынок сжиженного газа оценивается в 240–250 млн тонн. — «Газета.Ru»).

Но регазификационных мощностей, необходимых для принятия сжиженного газа, по данным Argus, в два с половиной раза больше — около 750 млн тонн. 

Производство СПГ развивается очень активно. Уже к 2018 году планируется ввод в строй новых мощностей общим объемом 133 млн тонн, причем из них 60 млн тонн приходится на США и 53 млн тонн — на Австралию.

«Австралия может стать лидером в экспорте СПГ уже в 2019 году», — полагает Мищенко.

Глава Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Константин Симонов говорит, что рынок СПГ, безусловно, будет расти, и в перспективе следует ожидать выхода на него таких крупных игроков, как Иран и Россия. Исламская Республика Иран планирует ввести в строй мощности по сжижению газа на 60 млн тонн. Россия уже поставляет 10 млн тонн СПГ с завода на Сахалине, и в ближайшие годы начнутся поставки с проекта «Ямал-СПГ» НОВАТЭКа. Его мощность — 16,5 млн тонн, причем, как ранее заявляли представители НОВАТЭКа, этот газ уже более чем на 90% законтрактован.

«Однако в настоящее время возникает конкуренция газа с газом — трубопроводного со сжиженным», — говорит Симонов.

Дело в том, что цена трубопроводного газа упала вслед за нефтяными котировками. И например, в Европе тот же австралийский СПГ будет неконкурентоспособным. По словам главы ФНЭБа, сейчас средняя цена российского газа для Европы — около $180 за 1 тыс. кубометров. Цена на лондонском газовом хабе NBP — $160. «А у австралийского СПГ $160 — это только себестоимость производства без учета затрат на транспортировку и регазификацию», — указывает Симонов.

Австралийский сжиженный газ может поставляться только в Азию, где цена СПГ в пересчете на тысячи кубометров составляет около $260 за 1 тыс. кубометров. Но и там, по словам Симонова, поставки будут на грани рентабельности.
 
Автор: Алексей Топалов
 
Источник: Газета.RU, 13.04.2016

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики