Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Китайская CNPC присматривается к доле в «Роснефти»

Китайская CNPC присматривается к доле в «Роснефти»

Китайская CNPC изучает возможность участия в приватизации 19,5% «Роснефти», запланированной до конца текущего года. Величину, интересующего их пакета, китайские инвесторы называть не стали.

При этом, правительство России также до сих пор не определилось с механизмом и параметрами приватизации акций нефтяной компании. По предварительным данным, Минфин готов продать 19,5% акций «Роснефти», оставив за государством лишь контрольный пакет. На этой сделке правительство рассчитывает заработать не менее 650 млрд рублей.

По словам президента Владимира Путина, для «Роснефти» будут искать «стратегического партнера, который понимает и уверен в том, что скупердяйничать не нужно».

По неофициальным данным, правительство готово было разбить пакет на три части и продать их разным инверторам, однако CNPC теоретически, могла бы купить весь предназначенный на продажу пакет.

Других перспективных покупателей на рынке сейчас просто нет, считает старший аналитик по нефтегазовому сектору корпорации «Уралсиб» Алексей Кокин. «Пока правительство не рассматривает возможность продажи пакета на рынке, а значит придется искать стратегического инвестора, но сделать это не просто. У индусов денег нет, западным инвесторам могут помешать санкции. Китай же теоретически может заплатить нужную сумму, но надо понимать, что его цель — иметь в „Роснефти“ влияние, контролируя, в том числе, оговоренные ранее долгосрочные поставки нефти из Восточной Сибири», — считает эксперт.

По мнению Кокина, CNPC интересно было бы ввести в совет директоров «Роснефти» одного-двух своих представителей, и для этого им потребуется пакет не менее 10% акций.

В то же время, споры о величине выставляемого на продажу пакета продолжаются, и некоторые члены правительства настаивают на продаже лишь 5-7% капитала «Роснефти».

По словам ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, договоренность с китайцами может быть комплексной. России от Китая в условиях сокращения западного фондирования нужны кредиты, в частности, той же «Роснефти» надо отдавать займы, которые были взяты на покупку ТНК-ВР. Кроме того, недавно сообщалось, что уже в мае китайские банки могут выделить деньги проекту «Ямал СПГ», возможно, это часть более масштабных соглашений.

«Даже если китайцы получат все, блокирующего 25-процентного пакета у них не будет, а именно это важно для „Роснефти“ и российских властей. При прочих равных в этом смысле CNPC более вероятный претендент, нежели ВР, которая при совершении сделки получит блокпакет », - считает он.

Впрочем, говорить о достижении соглашения преждевременно, поскольку китайцы могут отказаться платить заявленную цену либо отказаться пойти на какие-то другие условия, заключают эксперты.

Источник: ПРАЙМ, 22.04.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики