|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Украинский транзит: Брюссель поддержал паразитирование Киева на России Украинский транзит: Брюссель поддержал паразитирование Киева на РоссииЕвропейский комиссар по вопросам климата и энергии Мигель Ариас Каньете заявил, что Евросоюз до сих пор заинтересован в Украине как транзитере российского газа в Европу. По мнению Каньете, несмотря на политические и экономические трудности, Украина продолжает оставаться надежным транзитером газа, поэтому в интересах всех сторон является перезаключение транзитного договора между Россией и Украиной. При этом, Каньете отметил в своем заявлении в первую очередь восточноевропейские и центральноевропейские страны, поэтому его слова де-факто не касаются проекта «Северный поток-2», который поведет российский газ в Германию и Западную Европу. Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что вся эта проблема упирается в тот факт, что пункты сдачи российского газа «Газпромом» по действующим долгосрочным контрактам находятся даже не на границе Украины с той же Польшей, а, например, в австрийском хабе Баумгартен. «Газпром» все время искал и ищет возможности для того, чтобы без рисков, связанных с украинским транзитом, выполнять свои обязательства. В настоящий момент работа здесь продолжается, но решения пока не найдено. Тем более, исходя из заявления Каньете, становится понятным, что сохранение украинского транзита – это политическая задача для Евросоюза», - заключает Гривач. Гривач отмечает, что слова Каньете являются установкой отдельных политических сил, которая направлена на то, чтобы сохранить доходы Украины от транзита газа, как и сохранить всю эту транзитную систему, которая в принципе создает существенный риск для российских газовых поставок в Евросоюз. По мнению Гривача, какой-либо нормальный переговорный процесс с современной Украиной по этому, по свой сути, чисто коммерческому вопросу на сегодня крайне маловероятен. «Об этом свидетельствует обстановка дел во всех других областях российско-украинских отношений – по ассоциации, по торговому взаимодействию и по погашению суверенного долга, который Украина просто отказалась платить России, а, кроме того, все по тем же газовым вопросам. Дело в том, Украина берет и в нарушение действующих контрактных положений, в одностороннем порядке принимает у себя решения по увеличению ставки транзита для российского газа», - констатирует Гривач. Гривач считает, что в такой ситуации очень сложно планировать долгосрочную деятельность и перезаключение контракта с Украиной как таковое, поэтому вызывает сожаление позиция европейских чиновников и политиков в том, что они сознательно хотят сохранить этот элемент газовой нестабильности политическими методами, что, в конечном счете, противоречит интересам самой Европы. «Европейских политиков можно понять, поскольку они хотят сохранить этот донорский поток из России, который сейчас питает Украину и дает этой стране валюту, в том числе и на выплату своего долга перед западными кредиторами, но, в свою очередь, им нельзя забывать, что это создает серьезные риски и проблемы для газоснабжения Европы российским газом», - заключает Гривач. «В нормальной ситуации для транзита достаточно контрактных обязательств и каких-то технических переговоров между участниками данной сделки, но здесь с Украиной постоянно приходится проводить специальные мероприятия. Например, подписывать всевозможные Зимние пакеты и Летние пакеты, а также прочие документы, которые появились на свет за последние 2 года. Причем все эти вещи нужны для того, чтобы гарантировать на какое непродолжительное время выполнение Украиной обязательств по транзиту. Однозначно, это ненормальная ситуация», - резюмирует Гривач. Так что, Еврокомиссия путем лоббирования росийско-украинского договора по газу «убивает сразу двух зайцев». Во-первых, Еврокомиссия, таким образом, делает вид, что продолжает свою линию по поддержке Украины и по борьбе с Россией. Во-вторых, пытается сохранить для Украины постоянный источник финансирования из России, чтобы минимизировать собственные вложения в эту страну. В-третьих, пытается путем таким манипуляций воздействовать на общую политику Москвы. Другой вопрос, что проекта «Северный поток-2» этот вопрос не касается, поэтому потери, в любом случае, будут существенно минимизированы. Автор: Дмитрий Сикорский Источник: Экономика сегодня, 10.05.2016 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|