Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Долгосрочная диверсификация газа: как «Газпром» будет завоевывать рынок

Долгосрочная диверсификация газа: как «Газпром» будет завоевывать рынок

Долгосрочную диверсификацию газа «Газпромом» можно разделить на две части, уверен эксперт

В четверг, 19-го мая, Совет директоров российской нефтегазовой монополии «Газпром» обсудил возможность долгосрочной диверсификации поставок газа в другие страны, чтобы повысить таким образом конкурентоспособность компании на международном рынке «голубого топлива». Об этом стало известно из сообщения пресс-службы монополии, передает корреспондент ИА REGNUM.

За 45 лет работы на международном рынке «Газпром» смог доказать, что является надёжным поставщиком энергетических ресурсов. Доля российской компании, согласно результатам 2015 года, выросла до рекордных показателей — 31%, отметили в пресс-службе «Газпрома».

По мнению ведущего аналитика Фонда национальной энергобезопаности (ФНЭБ) и преподавателя Финансового университета при Правительстве РФ Игоря Юшкова, речь идет о восточном векторе экспорта газа:

«Думаю, всю стратегию диверсификации можно разделить на две части. Первая — газопроводный экспорт. Это, прежде всего, «Сила Сибири», газопровод по восточной границе России и Китая. Вторая часть, о которой в перспективе идет речь, это газопровод «Ямал», который позволит экспортировать западносибирский наш газ с тех месторождений, которые уже разработаны», — заявил эксперт в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM.

Аналитик отметил, что переговоры по проекту «Ямал» довольно сильно активизировались в последнее время. Причем, в основном в этом заинтересован Китай, потому что видит угрозы, которые нависают над их среднеазиатскими источниками, прежде всего, Туркменистаном:

«Туркменистан сейчас является крупнейшим поставщиком газа в Китай, он продает около 28−30 млрд кубов газа. Но с юга границу Туркменистана и Афганистана фактически сейчас контролируют террористические группировки, прежде всего «Исламское государство» (деятельность этой террористической группировки запрещена в РФ — прим. ред.). Если учесть, что ИГИЛ в какой-то степени направляется политикой Катара, то естественно, что Катару выгодна дестабилизация в Туркменистане», — сказал Юшков, подчеркнув, что Катар, вероятно, будет подталкивать ИГИЛ к тому, чтобы террористы начали в Туркмении свою экспансию.

«Думаю, Китай обеспокоен этой ситуацией. И в Москве в посольстве Китая идет работа по активизации по переговорам по поставкам газа по газопроводу «Ямал». Поэтому здесь, я думаю, «Газпром» намекает на это», — отметил эксперт.

Что касается второй части глобальной диверсификации, то здесь речь идет о направлении СПГ, объяснил Игорь Юшков: «Газпром» делает ставку, в первую очередь, на третью очередь завода по сжижению газа на Сахалине, но там небольшая проблема в том, что Южно-Киринское месторождение, которое должно было стать ресурсной базой для третьей очереди сахалинского проекта, попало под санкции».

Поэтому сложно пересматривать схему разработки, потому что изначально предполагалась закупать у американских компаний подводные комплексы добычи газа, а сейчас это невозможно, поэтому нужно искать каких-то новых поставщиков, заявил преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ.

«На западе основной проект «Газпрома» — это «Балтийский СПГ», который ведет переговоры с компанией «Шелл» о том, чтобы запустить проект. Поэтому «Газпром» и говорит, что он будет диверсифицировать, а когда устроят СПГ, соответственно, можно выбирать уже любой рынок. Отдаленные рынки в Европе, та же самая Португалия, куда сейчас американский СПГ пришел. В Индию тоже можно попробовать поставлять, в Юго-Восточную Азию. Поэтому здесь, думаю, речь идет об этих двух направлениях», — разъяснил ведущий аналитик ФНЭБ.

Источник: ИА REGNUM, 20.05.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики