Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Инвестиции в строительство НПЗ в Индонезии – это заявка на плодотворную кооперацию

Инвестиции в строительство НПЗ в Индонезии – это заявка на плодотворную кооперацию

Объем инвестиций в строительство НПЗ в Индонезии с участием Роснефти могут составить 13 млрд долларов. Об этом заявил президент России Владимир Путин по итогам встречи с главой Индонезии Джоко Видодо, сообщает ТАСС. Также Роснефть планирует строительство НПЗ в в восточной части индонезийского острова Ява.

Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности:

Индонезию надо рассматривать как аграрно-индустриальную страну со стабильной динамикой экономического развития и довольно высоким национальным потенциалом. Также надо учитывать ее демографический фактор – население этого государства приближается к 250 млн человек, она четвертая в мировом рейтинге по этому показателю. Индустриализация и урбанизация, безусловно, будут способствовать спросу на производные нефти, а значит, вложения, заявленные российской компанией, в перспективе вполне могут быть оправданы. Маржинальность нефтепереработки привлекательна для инвесторов. Насколько я понимаю, кооперация в данном случае разменная – не исключено вхождение индонезийских госнефтекомпаний в российские проекты, например Pertamina может зайти в российские разведочно-добычные проекты. От нее мы можем ждать, в том числе, и инвестиций.

Азиатско-тихоокеанский регион, несмотря на его относительную удаленность и новизну (в сравнении с Европой), сохраняет для наших отраслевых игроков высокий интерес. Индонезия входит в пул стран, в которых о своей деятельности заявляет Роснефть. Речь идет, прежде всего, о Китае и Индии, к которым теперь примкнула и Индонезия. Каких-то серьезных проблем для нас в этом регионе не вижу, политические риски приемлемы. Кроме того, в Джакарту не нужен «входной билет», как например в Каракас (несколько лет назад Венесуэле нашими нефтяниками был уплачен 1 миллиард долларов в качестве «входного бонуса»), и у этого сотрудничества неплохие перспективы. Вопрос, конечно, с какой динамикой оно будет развиваться. С другой стороны, больших стимулов форсировать кооперацию пока не наблюдается, но есть намерения, что уже неплохо.

В концептуальном смысле это заявка на плодотворную кооперацию, и такое развитие отношений между Москвой и Джакартой можно считать позитивным трендом, укладывающимся в политику наших властей по выстраиванию диверсификационного пути развития в формате «Восток–Запад». Напомню, что внутри России по сути уже исчерпаны возможности роста нефтепереработки, и ощутимой прибавки мощностей не ожидается даже в среднесрочном горизонте. По данным Минэнерго, акценты у нас теперь расставлены на повышение глубины нефтепереработки. Поэтому участие в переделе сырья за периметром государства можно считать выверенным стратегическим решением для российских нефтяных компаний.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 19.05.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики