|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Танкеры нефти не боятся: зальют ли трейдеры весь мир черным золотом Танкеры нефти не боятся: зальют ли трейдеры весь мир черным золотомМалаккский пролив, по которому проходит с четверть всей транспортируемой по морю нефти, встал в судоходную пробку. Множество танкеров с нефтью застыли в воде, стали на якорь с десятками миллионов баррелей в трюмах. Неужели рынок нефти достиг такого уровня перенасыщения, что излишки производства просто негде реализовать? Или на то существуют иные причины? В ситуации разбиралось Федеральное агентство новостей. На полпути между Персидским заливом и Китаем, у берегов Сингапура, образовался какой-то водный паркинг: суда стоят чуть ли не бампер к бамперу и терпеливо чего-то ждут. Эксперты считают, что это все игры трейдеров, желающих заработать на покупке-продаже топлива. «Эту нефть трейдеры купили по низкой цене, чтобы перепродать ее потом по пути к потребителю. Цена выросла, они остановили эти танкеры и ждут, когда она поднимется еще выше. То есть нефть складируется для того, чтобы больше заработать», — комментирует преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. Достаточно посмотреть на специальную карту, где красными точками отмечены дрейфующие или стоящие на якоре суда с нефтью. И как-то сразу вспомнилось, что именно глобальное перенасыщение рынка нефти в 2014 году начало процесс снижения цен более чем на 70%. Сейчас объемы нефти, хранящиеся в водах Юго-Восточной Азии, являются самыми высокими минимум за последние пять лет. И это далеко не предел. «В мире производится нефти больше, чем потребляется, но подписанные контракты долгосрочные. Поэтому она хранится не только на танкерах, но и в подземных и портовых хранилищах. Перепроизводство никуда не ушло, и, несмотря на падение производства нефти в США, нерентабельность многих сланцевых проектов, падение производства в Нигерии, забастовку в Кувейте, пожары в Канаде, до равновесия и баланса предложения и спроса пока далеко», — продолжает эксперт. При этом, учитывая это перенасыщение, цена на нефть растет, это показывает, что в реальности монетарные (или биржевые) факторы играют большую роль, чем баланс спроса-предложения. «Рынок поменялся из-за того, что торгуют фьючерсами, а не реальными контрактами на поставку нефти. Фьючерсы до стадии поставки просто не доходят, это бумажная нефть. Там важно, сколько денег крутится в экономике. Чем дешевле кредиты, тем больше их набирают игроки на бирже и покупают на них фьючерсы на нефть и другие товары. Завтра состоится выступление главы ФРС (Федеральной резервной системы) США. Если там будет объявлено о повышении ставки, деньги станут дороже, брать кредиты станет сложнее, и не останется возможностей купить фьючерсы,. На них не будет спроса, и нефть подешевеет», — говорит собеседник ФАН. Желание трейдеров заработать в этом случае подвергается серьезному риску. Понимая, что цены падают, и большой прибыли не извлечь, они могут начать выкидывать громадные объемы сырой нефти на рынок. Справится ли рынок с такой нагрузкой? «Далеко не все начнут чуть ли не за бесценок продавать нефть, которая хранится в танкерах. Кто-то, наоборот, будет хранить их до лучших времен, как это делал Иран до выхода на рынок после санкций. Но коллапса не будет: иначе он бы уже произошел. Но пока мы видим, что перепроизводство сохраняется, а цены растут. Нас пугали, что Иран выйдет из-под санкций и зальет весь мир нефтью, но после этого топливо стало стоить не 25, а 50 долларов за баррель. Изменилась только ставка ФРС и экономика самих компаний, трейдеров, банков. А на рынке только больше добывать стали: Саудовская Аравия увеличила производство, Россия ставит рекорды за постсоветский период. Это, повторюсь, еще раз говорит о преимуществе монетарных факторов», — резюмирует Юшков. Автор: Дмитрий Пятов Источник: ФАН, 26.05.2016 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|