Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Германия стелется под Украину

Германия стелется под Украину

Немцы назвали три условия реализации проекта «Северный поток — 2»

«Северный поток — 2» не будет угрожать транзиту через Украину и ограничивать поставки в Восточную Европу. Таковы условия поддержки проекта, уверяют в Германии. Немцы просто пытаются утихомирить противников нового маршрута. В действительности в случае реализации «Северный поток — 2» станет реальной и более дешевой альтернативой украинскому транзиту, констатируют эксперты. 

Германия заявила проект строительства газопровода «Северный поток — 2», если он не будет угрожать поставкам газа на Украину и в страны Восточной Европы, а также будет соответствовать положениям законодательства.

«Германия установила три условия для поддержки проекта: Nord Stream должен удовлетворять требованиям законодательства, не угрожать транзиту газа через территорию Украины и не ограничивать поставки газа в Восточную Европу», — заявил министр экономики и энергетики Германии Сигмар Габриэль (цитата по Bloomberg). 

Проект «Северный поток — 2» предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд куб. м газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. «Газпрому» будет принадлежать 50% в проекте, европейским компаниям — OMV, BASF, Engie, Shell, Uniper (выделена из E.On) — по 10%. Новый трубопровод планируется построить рядом с «Северным потоком».

«Это попытка успокоить Восточную Европу и в первую очередь Украину, сделать так, чтобы никто не обиделся. Эти два условия — про угрозы для Украины и Западной Европы — никак не будут подписаны в акционерном соглашении, ими вполне можно пренебречь», — говорит Игорь Юшков, эксперт ФНЭБ. Фактически проект так или иначе является альтернативой украинскому. «Единственный вариант для Европы не нарушить интересы Украины — нарастить поставки российского газа на 55 млрд куб. м, чтобы заполнить обе трубы. Но пока европейцы настроены на диверсификацию энергоисточников, в том числе альтернативную энергетику, и намерены снижать зависимость от российского газа», — указывает Юшков.

Энергетическая стратегия ЕС предполагает диверсификацию поставок энергоносителей. Пока Россия поставляет европейцам примерно третью часть потребляемого в Старом Свете газа. В 2014 году объем потребления газа в Европе составил 414 млрд куб. м, 33% которого покрывались за счет собственной добычи, в первую очередь в Нидерландах и Великобритании, 27% поступило из России, 23% — из Норвегии, 8% — из Алжира и 5% — из Катара.

Компании — операторы проекта указывают на его экономическую эффективность.

Ранее финансовый директор компании — оператора газопровода «Северный поток — 2» Nord Stream 2 Пол Коркоран рассказал, что капитальные вложения в проект оцениваются в €8 млрд. В качестве одного из главных конкурентных преимуществ он назвал стоимость транспортировки газа — она будет на 50% ниже, чем через территорию Украины.

В свою очередь, нынешние страны — транзитеры российского газа, опасающиеся потери транзитных расходов, упирают на то, что проект угрожает геополитической стабильности и грозит усилить позиции России. На Украине проект называют «троянским конем» и уверяют, что он «направлен на ослабление Евросоюза изнутри», так как «Газпром» сможет злоупотреблять своим доминирующим положением. Кроме того, как говорил ранее премьер-министр Украины Арсений Яценюк, ввод в строй второго «Северного потока» лишит Киев около $2 млрд транзитных доходов в год. Против реализации «Северного потока — 2» выступают также Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Польша, Словакия, Румыния, Литва.

Свою обеспокоенность выразили и США. Госсекретарь Соединенных Штатов Джон Керри заявил о негативном воздействии «Северного потока – 2» на Восточную Европу. Российские власти тем не менее настроены оптимистично.«Сейчас мы намерены осуществлять «Северный поток — 2». Надеюсь, что, во всяком случае, этому проекту никто не будет мешать», — заявил в мае президент Владимир Путин. 

Автор: Мария Малышева

Источник: Газета.Ru, 08.06.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики