Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > ФАС предлагает поднять тариф на транспортировку газа на 1–2% с июля, компании против

ФАС предлагает поднять тариф на транспортировку газа на 1–2% с июля, компании против

Спор на эту тему служба считает «бурей в стакане воды»

ФАС предлагает увеличить тариф на транспортировку газа независимых производителей по магистральным газопроводам «Газпрома» на 1–2% с 1 июля, заявил в четверг руководитель ведомства Игорь Артемьев, и скорректировать с 1 января 2017 г. По мнению замминистра экономического развития Николая Подгузова, индексация будет ниже 2% (их цитирует «Интерфакс»).

Против повышения тарифа выступают независимые производители газа – «Роснефть» и «Новатэк». В 2016 г. «Газпром» планирует снизить капзатраты в строительство газопроводов в европейской части страны, что должно привести к снижению тарифа на транспортировку, объясняет представитель «Роснефти». «Новатэк» предлагал снизить тарифы «Газпрома» на 20%, рассказывали «Ведомостям» два человека, близких к адресатам. Независимые производители газа формально правы, предлагая снизить для них тариф, так как снизились цены на углеводороды, сказал Артемьев. Но цены снова восстанавливаются и, даже если тарифы снизить, затем их снова придется повышать, считает он.

Вопрос об изменении тарифа, по мнению Артемьева, – это «буря в стакане воды». При росте на 2% дополнительная выручка «Газпрома» составит 14 млрд руб., пояснил начальник управления регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин. Для компании эта сумма несущественна, говорит старший аналитик «Атона» Александр Корнилов, – в выручке компании транспортировка газа по России занимает около 3%. «Но вопрос принципиальный, поскольку «Газпром» привязывает свои капзатраты на трубопроводный транспорт к выручке от услуг по транспортировке и всегда ревностно относится к тарифообразованию», – отмечает он.

Независимые производители и ФАС хотят от монополии большей открытости в вопросах ценообразования. В 2015 г. совокупные затраты «Новатэка» на транспортировку газа составили 86 млрд руб., «Роснефти» – 42,2 млрд руб., говорит Корнилов.

Индексация была в повестке правления в конце мая, но вопрос был снят и вынесен на совещание у вице-премьера Аркадия Дворковича, где решение тоже не было принято. В четверг вопрос планировали обсудить Дворкович с первым вице-премьером Игорем Шуваловым. Представитель Дворковича не ответила на запрос «Ведомостей», Шувалова – не смог предоставить оперативные комментарии. Правление ФАС рассмотрит вопрос об индексации тарифа ориентировочно 20 июня, сообщил «Ведомостям» Махонин.

На совещании у Дворковича поручено доработать методику ценообразования и раскрытия информации. Следует детально проанализировать затраты, учитываемые при расчете тарифов, полагает Минэкономразвития, по итогам анализа скорректировать методику расчета тарифов, а в дальнейшем переходить к установлению долгосрочного тарифа.

Оптимальным было бы повышение тарифа на транспортировку на уровень инфляции, считает заместитель гендиректора Фонда национальной энергобезопасности Алексей Гривач.

Рост тарифа на транспортировку газа для независимых производителей не может быть выше 2%, следует из прогноза социально-экономического развития. Методика расчета тарифа утверждена ФАС, она учитывает расходы по поддержанию, реконструкции и развитию системы транспортировки, которые несет «Газпром», говорит он. Пересмотр методики потребует времени, лучше сейчас утвердить тариф, а потом думать о ее изменении. Без изменения налогового режима и при росте тарифа на 2% независимые производители в любом случае останутся в плюсе, заключает Гривач

Автор: Алена Махнева

Источник: Ведомости, 10.06.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики