Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Меркель: «Северный поток - 2» является экономическим проектом

Меркель: «Северный поток - 2» является экономическим проектом

«Северный поток - 2» является экономическим проектом, так как с запросом на него выступили немецкие и австрийские предприниматели, заявила на пресс-конференции с польской коллегой Беатой Шидло канцлер ФРГ Ангела Меркель.

«Я четко указала, что я считаю его («Северный поток-2») экономическим проектом. Предприниматели, в том числе немецкие предприниматели выступили с запросом о строительстве второй трубы «Северного потока», то есть «Северного потока-  2», это австрийские предприниматели, это Shell, и это немецкие предприниматели» - передает ее слова ТАСС.

Канцлер указала, что Еврокомиссия «имеет решающий голос в вопросе о правовых требованиях» к проекту «Северный поток - 2», однако «понимает, что со стороны Польши имеются вопросы в связи в тем, что этот проект, возможно, сужает возможности диверсификации».

«Тем не менее, мы имеем много возможностей диверсификации европейского рынка» - добавила канцлер.

Кроме того, Шидло пообещала, что Польша и Германия выработают совместный подход к «Северному потоку - 2».

16 июня Меркель также заявила, что Берлин рассматривает проект «Северный поток – 2» с экономической точки зрения, проект должен быть реализован в соответствии с законом.

Отметим, что позиция Германии противоречит заявлениям Еврокомиссии, где говорят о вреде газопровода «Северный поток – 2» для Европы и требуют оставить Украину в качестве транзитера. В частности, член еврокомиссии по энергетике Мигель Ариас Каньете заявил, что проект «Северный поток – 2» изменит картину распределения газа в Европе и негативно повлияет на конкурентную ситуацию с поставками в странах Центральной и Восточной Европы.  

Представители Украины неоднократно заявляли, что «Северный поток – 2» является политическим проектом, и просили его заблокировать. Экс-премьер Украины Арсений Яценюк заявлял, что «Северный поток – 2» лишит Украину 2,2 млрд долларов за транзит газа. В мае США также назвали «Северный поток – 2» политическим проектом. В частности, спецпосланник и координатор Госдепартамента США по международной энергетике Амос Хохстейн тогда заявил, что проект не является коммерческим, а его целью якобы может быть давление российской стороны на Украину.

Между тем глава МИД России Сергей Лавров заявлял, что «Северный поток – 2» – «абсолютно экономический, коммерческий проект, выгоден безусловно Германии и всей Европе, выгоден России».

В Фонде национальной энергетической безопасности ранее говорили газете ВЗГЛЯД, что Брюссель, хотя все время и выступает за деполитизацию энергетики, сам же ее и политизирует. Германия попала в ловушку: ей самой как никому другому «Северный поток – 2» крайне выгоден, говорили эксперты.

Проект «Северный поток – 2» предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Газпрому будет принадлежать 50% в проекте, европейским компаниям OMV, BASF, Engie, Shell, Uniper (выделена из E.On) – по 10%. Новый трубопровод планируется построить рядом с «Северным потоком». 

Источник: Взгляд, 22.06.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики