|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Газпром» желает в полной мере задействовать работающий газопровод «Сахалин — Хабаровск — Владивосток» «Газпром» желает в полной мере задействовать работающий газопровод «Сахалин — Хабаровск — Владивосток»«Газпром» мог перенаправлять потоки газа в Китай и Европу, необходимо объединить участки сахалинского газопровода и «Силы Сибири», заявил начальник управления маркетинга и развития экспорта «Газпром экспорт» Андрей Блинов. «Расстояние между этими блоками составляет 1000 километров, при необходимости эта перемычка может быть сделана», — заверил он. Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности: Безусловно, интеграция сахалинской газомагистрали с Единой газотранспортной системой позволит «Газпрому» повысить логистическую гибкость — прокачка сырья с дальневосточного полуострова станет возможной в разрезе «Восток-Запад». Эта идея — логичное продолжение озвученного еще в мае 2014 года (когда состоялось подписание 30-летнего контракта на поставку газа в Китай между «Газпромом» и CNPC) тезиса о перспективной возможности объединить европейскую часть газопроводной системы с восточной при реализации проекта «Силы Сибири». Таким образом «Газпром» ставит на своего рода щит для своей сбытовой экспортной стратегии как от конъюнктурных изменений, так и от вероятных геополитических вызовов. В этом контексте уместно напомнить, что в сентябре 2015 года «Газпром» и CNPC подписали меморандум о взаимопонимании по проекту поставок природного газа из РФ в КНР по так называемому «третьему трубопроводу» — из Дальнего Востока. По разным оценкам, его мощность может достичь 25-38 млрд кубометров в год. А совокупно, с учетом «Силы Сибири» и «Силы Сибири-2», Поднебесная оценила потенциал поставок из РФ в обозримом горизонте в 100 млрд кубометров в год. И, конечно, «Газпром» желает в полной мере задействовать работающий газопровод «Сахалин — Хабаровск — Владивосток». Говорить же о скорой реальности заявленного нашим холдингом плана по развитию газотранспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке пока преждевременно. Еще нет полного понимания со стороны Пекина даже по «Силе Сибири-2». Динамика по проектам поставок газа в Китай не предполагает крен на параллельное, в смысле синхронности, развитие маршрутов доставки газа в Китай. Здесь задан последовательный режим развития: сначала «Сила Сибири», после «Сила Сибири-2» и только потом, возможно, начнется реализация дальневосточного маршрута доставки газа в Поднебесную. Источик: Центр энергетической эксертизы, 06.07.2016 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|