Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > МВФ пообещал $75 за баррель нефти к 2020 году

МВФ пообещал $75 за баррель нефти к 2020 году

Цены на нефть к 2020 году могут подняться до $75 за баррель. Такой точки зрения придерживаются в Международном валютном фонде (МВД). Как говорится в одной из разработанных им моделей, это может случиться, если страны ОПЕК снизят поставки на 7 млн баррелей в день. «В случае, если поставки стран ОПЕК снизятся на 7 млн баррелей в день, рыночная доля ОПЕК будет 35%, а цена нефти — $75 за баррелей», — цитирует РБК документы фонда, в которых анализируются различные модели развития картеля.

Также, как полагают аналитики, если страны ОПЕК сократят свою долю на мировом рынке нефти до 41%, то в 2020 году цена нефти составит $58 за баррель. В своих расчетах МВФ исходит из того, что в настоящее время картель обеспечивает поставки на мировой рынок 42% нефти. В анализе отмечается, что ставка ОПЕК на демпинг и вытеснение с рынка американских добывающих компаний не оправдалась.

В беседе с корреспондентом «Вестника Кавказа» доцент ВШКУ РАНХиГС, старший научный сотрудник ИЭ РАН Иван Капитонов отметил, что цена нефти в $75 за баррель к 2020 году является вполне реальной. «На стоимость нефти в долларах влияет покупательная способность доллара. Фактически мы имеем дело с долларовой инфляцией. Она тоже существует. Как и другие валюты, доллар тоже может обесцениваться. Его покупательная способность сейчас падает. Поэтому, учитывая долларовую инфляцию, цена нефти в $75 за баррель к 2020 году представляется вполне реальной, даже если страны ОПЕК и не сократят поставки», — считает эксперт.

При этом он указал на то, что сокращение поставок странами ОПЕК также вполне реально, поскольку нынешние нефтяные цены никого не устраивают. «В настоящее время страны просто-напросто продолжают политику давления на нефтегазовую сланцевую отрасль в США. Эта политика весьма успешна. Нынешние цены в районе $50 за баррель показали, что нефтегазовая сланцевая отрасль США не восстанавливается, как это прогнозировали эксперты. Поэтому вполне возможно, что к концу нынешнего или началу следующего года цены взлетят до отметки в $60 за баррель. Если же сланцевая отрасль США не будет восстанавливаться, а будет и дальше ослабевать, что вполне вероятно, учитывая давление со стороны многочисленных кредиторов, то через два года цены могут превысить $60 за баррель, а к 2020 году достигнуть отметки в $90», — рассказал доцент ВШКУ РАНХиГС.

Кроме того, он объяснил прогноз МВФ тем, что цены на нефть к 2020 году преодолеют отметку в $75 за баррель просто за счет той же инфляции доллара. «Это даже если ничего серьезного вообще не случится. За четыре с половиной года доллар сильно обесценится, это его именно покупательная способность. То есть падение составит примерно 10-15% его покупательной способности. Если эти проценты прибавить к нынешней цене, то баррель нефти будет стоить в районе $60-65», — резюмировал Иван Капитонов.

В свою очередь ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков обратил внимание на странности в позиции МВФ. «До этого все говорили, что цена нефти выросла с $28 за баррель, которая была в январе 2016 года, до нынешних $50 за баррель, вокруг которых она и колеблется именно потому, что мы близки к восстановлению баланса спроса и предложения. Теперь же в МВФ заявляют, что, если еще больше скинуть объемы производства, цена вырастет еще. Получается, что они предлагают за счет ОПЕК создать некий дефицит нефти в мире — это странная идея, ведь дефицита в любом случае не будет: долю ОПЕК займут другие поставщики», — пояснил он.

«МВФ говорит о том, что если сейчас сокращение объемов производства происходит за счет закрытия шельфовых проектов по всему миру и спада добычи сланцевой нефти в США, то дальше надо сокращать добычу и на Востоке — но там не понимают, что сейчас ОПЕК — фактически, организация консультативного типа, ведь у нее теперь лишь 42% от мирового производства, контролировать цены она почти не может. Конечно, МВФ это все понимает и, говоря „ОПЕК“, имеет в виду Саудовскую Аравию, отмечая, что стратегия Эр-Рияда не удалась. Но откуда такой вывод, если вслед за падением цен началось сокращение объемов производства нефти, прежде всего в США? Получается, стратегия Эр-Рияда сработала. Думаю, МВФ здесь в какой-то степени является лоббистом сланцевых американских компаний, попросту предлагая Эр-Рияду подвинуться», — полагает эксперт.

Таким образом, Международный валютный фонд этим прогнозом стремится повлиять на конкретных участников рынка. «Это исключительно совет перераспределить долю на рынке. В реальности далеко не факт, что это привет к какому-то росту цен. Если мы даже исходим из теории о том, что цена определяется балансом спроса и предложения, уход с рынка части производителей, например, если Саудовская Аравия сокращает добычу, не приведет к росту цен — он закончится наращиванием объемов производства другими странами. Это может быть и Россия, и другие производители — тот же самый Иран. Создавай-не создавай дефицит, все равно это только краткосрочный эффект может создать, а дальше придут конкуренты и займут освободившееся место на рынке», — заключил Игорь Юшков

Источник: Вестник Кавказа, 08.07.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики