Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > АЭС в Бангладеш пополнит российский бюджет

АЭС в Бангладеш пополнит российский бюджет

По данным кабинета министров РФ, строительство и эксплуатация атомной электростанции в Бангладеш принесет российскому бюджету налоговые поступления в размере 8,4 млрд долларов.

Сегодня будет рассмотрен вопрос о предоставлении Бангладеш государственного экспортного кредита для финансирования строительства АЭС.

«Атомная энергетика — это высокотехнологичное предприятие, где работает большое количество подрядчиков, большое количество структур, которые поставляют всевозможное оборудование, специалистов, которые это оборудование используют, -отметил в беседе с ФБА «Экономика сегодня» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович. — Разумеется, такой крупной проект, как строительство зарубежной атомной станции в Бангладеш, потребует работы всех этих подрядчиков.

"Атомный комплекс — это один из немногих высокотехнологичных комплексов, которые есть в России, поэтому очень выгодно максимально загружать свои предприятия, которые выпускают продукцию с высокой добавленной стоимостью, которые дают работу нашей инженерной школе. Тоже самое касается образовательных учреждений научно-технического характера — все они нужны и имеют смысл при условии, что атомный комплекс существует. Не будет атомного комплекса, не будет загрузки такими проектами как АЭС в Бангладеш, возникнет вопрос зачем нужны такие учреждения, как Московский инженерно-физический институт. Поэтому, та сумма налоговых поступлений от реализации проекта по строительству и обслуживанию АЭС, соответствует расчетам атомщиков: сколько они создадут рабочих мест и сколько они получат прибыли, налогов.

В мире сейчас неоднозначное отношение к атомной энергетике. В некоторых странах Запада ее закрывают, как в случае с Германией. А азиатские страны, как Китай и Бангладеш, атомные станции будут строить. И Бангладеш в этом смысле интересней потому, что Китай имеет собственные амбиции по строительству АЭС и созданию собственной научно-технической школы для строительства подобных объектов. Китай будет относится к России как к партеру, от которого надо взять побольше технологий и постепенно отказаться от сотрудничества.

Такие страны, как Бангладеш, — это одни из самых выгодных клиентов в сфере атомной энергетики. К тому же, у Бангладеш с Россией нет каких-то политических разногласий, рисков политического характера, которые возникают при работе, например, с Ираном. Бангладеш и Индия — это для России самые оптимальные партнеры по этому направлению. Странам нужна энергия. Для Бангладеш альтернативы атомным станциям практически нет. Можно рассматривать варианты газовой генерации, но она не всегда возможна. Атом и газ — это перспектива для сотрудничества между Россией и Бангладеш.

Для России характерно предоставление кредита на строительство АЭС. В случае с Турцией был предоставлен такой кредит, хотя высок риск возникновения политических разногласий между странами. В случае с Бангладеш таких политических рисков нет. Есть риск того, что в какой-то момент страна не справится с экономическим ростом, но здесь другого механизма нет.

Россия повышает привлекательность своего контракта через кредитную схему. Япония, например, готова строить без кредита, но в этом случае стоимость проекта будет выше. Российский вариант кредита — это, с одной стороны, уступка, с другой стороны, конкурентное преимущество по сравнению с другими странами, которые не будут готовы строить через кредитную схему. В случае с Бангладеш — это оправдано«.

В качестве положительных социально-экономических последствий проекта АЭС можно отметить увеличение экспорта высокотехнологично российской продукции, создание новых рабочих мест и занятость более 12 тысяч специалистов, обеспечение загрузкой более 100 промышленных предприятий России, а также обеспечение налоговых поступлений в российский бюджет.

Напомним, что в середине декабря 2015 года «Росатом» получил генеральный контракт на строительство АЭС «Руппур». По данным западных СМИ стоимость контракта оценивается в 12,65 млдр долларов. Станция будет построена на побережье реки Ганг в 160 км от столицы Дакки.

Строительство будет вести АО «Атомстройэкспорт».

Автор: Яна Бондарева

Источник: Экономика сегодня, 13.07.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики