Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Политическая нестабильность мешает крупным российско-турецким проектам

Политическая нестабильность мешает крупным российско-турецким проектам

Политическая нестабильность мешает реализации инфраструктурных проектов, таких как газопровод «Турецкий поток», считает заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

«Нестабильность мешает любым инфраструктурным проектам, да и просто нормальному бизнесу», — сказал Гривач, комментируя события в Турции и их возможное влияние на проект строительства газопровода «Турецкий поток».

Он отметил, что о реализации проекта пока рано говорить. «После начала выхода из кризиса в российско-турецких отношениях прошло слишком мало времени, по „Турецкому потоку“ не успели даже возобновить консультации. Поэтому здесь все по-прежнему — ждем инициативы от властей Турции», — сказал Гривач.

В пятницу поздно вечером руководство Турции объявило о попытке военного переворота в стране. Президент Тайип Эрдоган назвал происходящие события попыткой мятежа небольшой группы военных и призвал граждан страны выйти на улицы. В свою очередь премьер Бинали Йылдырым подчеркнул, что правительство Турции продолжает работать. Утром в субботу мятежные военные начали сдаваться. Власти Турции заявили, что попытка военного переворота провалилась. Как заявил турецкий премьер днем в субботу, зачинщики мятежа арестованы. 

Россия в декабре 2014 года из-за неконструктивной позиции ЕС объявила об отказе от «Южного потока», который должен был пройти по территории Болгарии, Сербии, Венгрии, в пользу нового газопровода в сторону Турции («Турецкий поток»). Однако и этот проект был заморожен на фоне охлаждения политических отношений Москвы и Анкары.

Президент РФ Владимир Путин 29 июня проинформировал кабмин, что после письма президента Турции принято решение начать процесс нормализации отношений с Анкарой.

Источник: ПРАЙМ, 16.07.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики