|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Польское «фи»: Варшава может затянуть «Северный поток-2» в суд Польское «фи»: Варшава может затянуть «Северный поток-2» в судВаршава сказала официальное «фи» проекту «Северный поток-2» и дело может закончиться судом. Такой вариант возможен, если у польского антимонопольного регулятора UOKiK не хватит духа пойти наперекор политической линии Варшавы и признать выгодность проекта для страны. Пока его возражения по поводу создания СП Nord Stream 2 между «Газпромом» и пятью крупными европейскими компаниями ложатся в канву антироссийской политики. «Газпром» занимает доминирующее положение в поставках газа на польский рынок и сделка может привести к дальнейшему укреплению рыночной власти компании по отношению к польским клиентам", считает польский регулятор. Впрочем, решение не является окончательным, его компании будут оспаривать. «Тут важно понимать, что польский регулятор не вынес окончательное решение, а дал ответ на ходатайство консорциума, с которым тянул 8 месяцев, — считает заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач. — При этом он лишь высказал свое мнение о том, что «Северный поток-2″ может ограничить конкуренцию на газовом рынке Польши. Я думаю, в Варшаве затягивают с окончательным решением». По мнению эксперта, для компаний важно получить сейчас разрешение на «Северный поток-2» у Финляндии, Швеции, Дании и Германии, в территориальных водах и экономических зонах которых будет проходить газопровод в Балтийском море. Тем не менее, игнорировать решение польской стороны они также не могут. «С одной стороны, „Северный поток-2“ Варшаве выгоден, так как она сможет покупать больше газа у немецких компаний и, как она сама заявляет, отказаться от продления долгосрочного контракта с „Газпромом“. С другой, „Северный поток-2“ стал сегодня настолько политизированным проектом, что исключать любые варианты также нельзя. Как любят говорить европейцы, все будет происходить step by step (шаг за шагом)», — говорит замдиректора ФНЭБ. Сейчас у компаний, среди которых представлены немецкие E. ON, BASF/Wintershell, нидерландско-британская Shell, австрийская OMV и французская ENGIE, есть две недели, чтобы оспорить ответ регулятора. Как сообщает «Коммерсант», «Газпром» от лица членов консорциума заявил, что готовит замечания, отказавшись от дополнительных комментариев. После чего полякам все-таки придется определяться с окончательным вердиктом и выносить его. «Пока регулятор дал ответ, который соответствует политической линии властей. И если в окончательном варианте он сохранится, то, предполагаю, компании подадут в суд, — считает Алексей Гривач. — Будет ли он касаться вообще законности самой необходимости получать разрешение у регулятора Польши, которая не имеет никакого отношения к проекту, или самого решения, трудно сказать. Однако все суды, связанные с самим „Северным потоком“ еще первой очереди, поляки пока проигрывали». В любом случае, как считает эксперт, европейские компании вряд ли отступятся от «Северного потока-2», так как проект имеет хорошую доходность и обеспечивает энергетическую безопасность Европы, с которой сейчас есть проблемы. Напомним, что «Северный поток-2» станет расширением уже действующего газопровода из России в Германию по дну Балтийского моря. Пропускная мощность двух дополнительных ниток — 55 млрд. кубометров в год. Предварительная стоимость проекта — $ 9,9 млрд. Против проекта уже выступили США. Вначале об угрозе европейской энергобезопасности заявил госсекретарь Джон Керри, а позже группа сенаторов отправила в Еврокомиссию письмо, в котором написала, что «Северный поток-2» — это шаг назад в диверсификации европейских источников энергии. Канцлер Германии Ангела Меркель при этом назвала проект экономическим, а не политическим. А вице-президент Еврокомиссии по вопросам энергетики Марош Шефчович заявил, что сохранение транзита газа через Украину является ключевым условием для прагматических переговоров с Россией по «Северному потоку-2». Источник: EADaily, 25.07.2017 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|