|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Себе в убыток: в Китай пришел первый танкер с американским СПГ Себе в убыток: в Китай пришел первый танкер с американским СПГВ Китай прибыл первый танкер с американским СПГ. Как сообщает агентство Platts, танкер Maran Gas Apollonia, подконтрольный компании Shell, пришел в порт Яньтянь. Эти данные подтверждает и навигационный портал MarineTraffic. Поставка сжиженного газа в Китай стала первой транспортировкой американского СПГ в северо-восточную Азию с нового американского экспортного терминала Sabine Pass. Он заработал в феврале этого года. Ранее танкеры с Sabine Pass уходили в Южную Америку, на Ближний Восток и в южную Азию. Также они сделали по одной доставке в Португалию и Испанию. Танкер Maran Gas Apollonia также должен был следовать в Южную Америку, однако курс в июле изменили. Как отмечает агентство, поставка СПГ танкерами на ключевые рынки Китая, Японии и Южной Кореи стала более экономичной после расширения Панамского канала. Стоимость транспортировки по маршруту снизилась с $ 1,40 до $ 1,02 за миллион британских тепловых единиц (c $ 49 до $ 35,7 за тысячу кубометров). Впрочем, как отмечает заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач, поставка американского СПГ в Китай, скорее, вынужденная мера, чем выход на новый рынок. «В июне Китай закупал сжиженный газ по $ 230 за тысячу кубометров. А себестоимость американского СПГ даже вместе с подешевевшей транспортировкой составляет $ 290, — говорит эксперт. — Поэтому, я думаю, компания Shell вынуждена исполнять ранее заключенный контракт, а не зарабатывать деньги. И если бы она поставила газ в Европу, то убытки были бы еще больше. Разница в цене составляла бы более $ 100». По мнению Алексея Гривача, сегодня все поставщики американского СПГ терпят убытки. «И вопрос сейчас состоит только в том, будут ли они продолжать поставки себе в убыток или им будет выгоднее вообще отказаться от уже законтрактованных услуг по сжижению и транспортировке газа», — считает замдиректора ФНЭБ. Ведущий аналитик ФНЭБ Игорь Юшков рассказывает, что сегодня рынок СПГ превратился в рынок покупателя, а не продавца. «Если несколько лет назад цены на газ для Японии превышали европейские в два раза, то сегодня цены сравнялись и можно говорить о том, что правила игры диктует покупатель». В этой ситуации российский СПГ выигрывает конкуренцию с американским. «Если мы возьмем проект „Сахалин-2“ на Дальнем Востоке, то у него себестоимость добычи газа ниже. Кроме того, дешевле сжижение, так как используется уникальная технология двойного охлаждения компании Shell, и „короткое плечо“ при транспортировке на азиатский рынок», — считает эксперт. По данным аналитиков, только транспортировка сжиженного газа по маршруту Сахалин — Токио обходится почти вчетверо дешевле американского. Одним из свидетельств конкурентоспособности российского СПГ может служить и тот факт, что законтрактован весь сжиженный газ действующего проекта «Сахалин-2» и практически полностью — с еще строящегося «Ямал СПГ». «По проекту НОВАТЭКа есть вопросы, — говорит Игорь Юшков. — Расположение терминала вблизи месторождения, низкая себестоимость добычи и климат, благоприятный для снижения затрат на сжижение, делают „Ямал СПГ“ крайне выгодным. Однако пока непонятны затраты на транспортировку. Они вряд ли будут низкими. Для поставок газа с „Ямал СПГ“ сейчас строится уникальный флот, который все равно потребует ледокольного сопровождения. А это заметно скажется на себестоимости газа». Источник: EADaily, 24.08.2016 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|